В Комсомольске на Амуре прекратилось трамвайное движение
Все трамваи города Комсомольск-на-Амуре, при выходе из депо на маршруты проходят по путепроводу на проспекте Мира возле дома № 61. Этот путепровод признали аварийным, а движение по нему – небезопасным. Поэтому власти города приняли решение временно прекратить движение трамваев в городе.
«Еще зимой мы хотели отремонтировать этот путепровод, но денег так и не нашли. За прошедшее время он еще более обветшал и по этому по нему не только трамваям ездить, по нему и ходить опасно. По этому мы решили временно прекратить движение трамваев в городе», – рассказал местным журналистам «Комсомольской Правды» пресс-секретарь горсовета Комсомольска-на-Амуре Иван Лаврентьев.
Однако, чиновники города назвали лишь дату прекращения трамвайного движения - 1 октября 2018 года, однако никаких прогнозов ни по срокам начала ремонта путепровода, ни по срокам его окончания не называют.
Жители же Комсомольска-на-Амуре в социальных сетях высказывают мнение, что аварийный путепровод – это всего лишь повод для закрытия трамвайного движения. Дело в том, что не так давно электротранспортный перевозчик едва не обанкротился. Для того, чтоб избежать банкротства предприятию довелось закрыть трамвайный маршрут №5 и продать в лом 15 километров рельсов, а также другие материалы. Только за счет этого предприятие погасило 20-милионные долги по налогам и сборам. Кроме того, чтоб оптимизировать расходы руководство планировало сократить не менее трети персонала трамвайного парка, а это 80 человек.
Городские власти отвергают версию о полном закрытии трамвайного движения, они говорят о том, что в городе достаточно подвижного состава для обеспечения работы трех действующих маршрутов и как только найдутся средства и завершатся работы по ремонту путепровода, трамвай снова появится на улицах города.
Однако сами горожане в это верят мало. В последнее воскресенье сентября они провели импровизированное прощание с трамваем. Дети и взрослые ездили на выходных в трамваях «Города Юности» не только по необходимости, а и для того, чтоб попрощаться с любимым видом транспорта. В социальных сетях были опубликованы призывы попрощаться с «ветераном пассажирского движения»: «В любом случае, кажется, что нам, комсомольчана, придется попрощаться с этим экологическим видом транспорта. В связи с этим просим принять участие в акции под названием «Последний трамвай». Для этого вам нужно всего лишь сесть на любой маршрут трамвя, проехать им и сделать селфи либо в вагоне, либо на его фоне и разместить в социальных сетях с тегом #последний трамвай».
Судя по количеству фотографий, акция, которую провели 30 сентября, привлекла внимание множества жителей Комсомольска-на-Амуре. Администраторы местного паблика призывали жителей города собраться на остановке «Речной вокзал» и оттуда на любом маршруте доехать до конечной остановки: «С собой рекомендуется взять все, что душе угодно – гитару, баян, термос с горячим чаем или борщом. Главное чтоб выражение лица во время поездки было грусным».
В трамваях ездили целыми семьями. Как утверждают местные СМИ, одна бабушка катала не только своих внуков, но и соседских: «Детки должны запомнить, что у нас был город, а не деревня какая-то. Трамваи 60 лет ходили… Хрущев построил, а теперь закрывают», – сказала женщина.
«Конечно, все было заранее принято, просто людям сообщили уде после выборов. Сначала речь шла о частичной приостановке движения. Потом о полной. Нам еще намекнули – не выбрали Шпорта, вот и получите», – рассказал сайту «Комсити.ру» один из работников трамвайного депо. Он уточнил, что есть надежда, что новый губернатор края может через месяц-два принять какие-то меры по восстановлению движения.
Пока ситуация с работой трамвая в городе неясна, работникам депо будут выплачивать 2/3 тарифного оклада. Однако это очень маленькая сумма и многие могут уволиться.
Кстати, несмотря на прессинг общественных движений в России, в Комсомольске-на-Амуре только лишь «Прощанием с трамваем» не ограничились. В последние дни работы трамвая как в подвижном составе, так и на остановках появились объявления с указанием телефонов местной администрации. Горожан просили названивать по этим номерам и требовать восстановления трамвайного движения.
Приметный факт – даже в последний день работы трамвая № 1 не все смогли им воспользоваться – участок от проспекта Металлургов до железнодорожного вокзала закрыли из-за укладки асфальта (в воскресенье !), поэтому в вечерние часы вагоны вынуждены были ехать по другому маршруту.
«Пассажирский транспорт» напоминает, что трамвайное движение в Комсомольске-на-Амуре открылось в 1957 году. В начале 2000-х годов в городе курсировало 5 трамвайных маршрутов. Перед закрытием их осталось только три – трамвайную «пятерку» закрыли в этом году, а ее рельсы пошли в металлолом для покрытия убытков предприятия. На данный момент на балансе трамвайного депо Комсомольска-на-Амуре находится 37 пассажирских и 8 служебных трамваев. Основой парка являются трамвайные вагоны Рижского вагоностроительного завода РВЗ-6М2. Есть также более современные вагоны Петербуржского трамвайно-механического завода, а также 9 вагонов КТМ-5.
Напомним, что в оккупированной россиянами украинской Керчи в сентябре прекратили работу троллейбусы. Кроме того, вот уже несколько лет не работает линия "пляжного трамвая" в Молочном.
Источник фото – сайт www.komcity.ru