Латвийцы решили возродить легендарный автобусный бренд
Как сообщает сайт «autocentre.ua», в конце августа текущего года латвийский предприниматель зарегистрировал компанию с названием «Rigas Autobusu Fabrika» с капиталом всего 10 евро. Основатель компании планирует возродить в Риге производством микроавтобусов под легендарным советским брендом.
Предполагается, что на возрожденной Рижской автобусной фабрике с 2020 года будет начато производство нового пассажирского транспорта. Это будет гибрид автобуса и троллейбуса, иначе говоря, мини-электробус, который можно будет подзарядить прямо на остановке.
Рижская автобусная фабрика (РАФ) стала одним из первых в Советском Союзе предприятий, освоивших производство автобусов в далеком 1953 году. Изначально завод выпускал автобусы РАФ-651 на базе шасси грузового автомобиля ГАЗ-51. Эти автобусы 16 посадочных мест и могли вмещать до 25 пассажиров. РАФ-651 по конструкции практически полностью соответствовал автобусу ГЗА-651 Горьковского автозавода. В 1955 году на базе все того же шасси грузовика ГАЗ-51 было налажено производство автобуса РАФ-251, который имел 21 посадочное место и мог перевозить до 30 пассажиров.
Так выглядели автобусы РАФ-651, с которых начиналось производство автобусов в Риге
Производство микроавтобусов предприятие начало в 1957 году. На базе шасси легкового автомобиля «Победа» ГАЗ-М20 был построен прототип микроавтобуса РАФ-10. Кроме него был разработан микроавтобус РАФ-8 на базе шасси легкового автомобиля «Москвич – 407».
Микроавтобус РАФ-10 "Фестиваль" на базе шасси легкового автомобиля ГАЗ-21 "Волга". Поздняя компьютерная модель.
Серийное производство микроавтобусов РАФ-10 стартовало 20 ноября 1958 года. Новый транспорт в честь Всемирного фестиваля молодежи и студентов, который происходил в Москве, получил название «Фестиваль». Строили микроавтобусы на базе шасси легкового автомобиля ГАЗ-21 «Волга».
Микроавтобус РАФ - 8 на базе шасси легкового автомобиля "Москвич - 407". Современная компьютерная графика
Практически одновременно появилась и другая модель микроавтобуса – РАФ-977, также построенная на основе шасси «Волги». С 1959 года было налажено крупносерийное производство этих микроавтобусов. Со средины 1960-х годов микроавтобусы РАФ-977 в грузовом исполнении начал выпускать автозавод в Ереване, где он получил название ЕрАЗ-762. Микроавтобусы 977 модели использовались для перевозки пассажиров, а также как грузопассажирские и санитарные автомобили. В 1962 году их производство пробовали запустить и в Украине в Луганске. Однако было выпущено всего несколько машин. Что интересно, ЕрАЗ-762 иногда и сейчас можно встретить на дорогах – ведь на заводе в Ереване они выпускались до 1996 года.
Микроавтобус РАФ-977 "Латвия". Компьютерная графика.
Однако наиболее известной моделью Рижской автобусной фабрики стал микроавтобус РАФ-2203 «Латвия», с которым у людей старшего поколения ассоциируется автомобиль «скорой помощи» и советская маршрутка. Новый микроавтобус был сконструирован на основе «Волги» ГАЗ-24 в начале 1970-х годов. В 1976 году автобусная фабрика получила новые цеха в Елгаве, способные выпускать до 17 тысяч микроавтобусов в год. Легендарный «Рафик» выпускался во множестве различных модификаций, из которых наиболее распространенными были 11-местное маршрутное такси и автомобиль скорой помощи.
Микроавтобус РАФ-2203 в санитарной модификации "Скорая помощь".
Популярность «Рафиков» на постсоветском пространстве начала уменьшатся в 1996 году, когда завод в Нижнем Новгороде представил свой новый микроавтобус «Газель», который во многом походил на «Форд-транзит». В 1998 году Рижская автобусная фабрика объявила о своем банкротстве.
И вот, двадцать лет спустя латвийские бизнесмены решили возродить легендарный бренд.
Источник фото – ru.wikipedia.org.