В Японии скоро начнут испытания поезда, который будет развивать скорость до 400 км в час

Вторник , 9 октября 2018, 17:40
Ведущий оператор пассажирских перевозок Японии – компания «JR East» объявила о готовности в мае 2019 года начать испытания экспериментального поезда «Синкансен ALFA-X», который будет способен развивать скорость до 400 км. в час.
В Японии скоро начнут испытания поезда, который будет развивать скорость до 400 км в час

Компания «JR East» планирует испытать опытный поезд в движении со скоростью до 400 км/ч. В пассажирском сообщении такой подвижной состав нового поколения будет курсировать  со скоростью до 360 км/ч  на линии «Тохоку – Синкансен» и до 260 км/ч на линии «Хоккайдо – Синкансен». Эксплуатируемые в настоящее время поезда  серии Е5 испытывали при скорости 360 км/ч, однако впоследствии максимальную эксплуатационную скорость ограничили 320 км/ч, обосновав это решение неоправданным ростом издержек и энергопотребления при движении с более высокими скоростями. На базе нового экспериментального поезда, разработанного в рамках реализации стратегии «Transform 2027», будет сформирован парк высокоскоростных поездов серии 956.

Сейчас компания «JR East» завершает детальную разработку начатого в 2017 г. проекта, основными целями которого являются повышение безопасности движения поезда и комфортности поездки, а также улучшение параметров ремонтопригодности за счет инновационных решений.

Реализовать высокоскоростное сообщение на железных дорогах Японии весьма сложно, так как они изобилуют туннелями. Долгое время одной из проблем, которые не позволяли развивать поездам максимальные скорости, было влияние ударной волны при входе в туннель с высокой скоростью. Совместно с авиаконструкторами для высокоскоростных поездов была разработана особая форма носовой части первого и последнего вагонов 10-вагонного  поезда. У первого вагона ее очертания практически такие же, как и у серии Е5, но длина увеличена с 15 до 16 м. Носовая часть 10-го вагона имеет длину 22 м и более сложную форму за счет уменьшения внутреннего пространства вагона. С целью улучшения экологических показателей будут испытаны две конструкции малошумных токоприемников.

В конструкции новых поездов широко используются вместо стали современные легкие компзитные материалы. Силовые преобразователи в тяговом приводе скоростных электропоездов построены на базе карбид-кремниевыми полупроводников вносят вклад в повышение энергоэффективности поезда.

Комфортность поездки обеспечивают усиленные амортизаторы и виброгасители, которые сводят к минимуму вертикальные колебания. Усовершенствована конструкция гасителей поперечных колебаний. Активная подвеска позволяет наклонять кузов при прохождении кривых с высокой скоростью. Для снижения риска налипания снега изменена конструкция подвагонного пространства.

Во избежание крушений при землетрясениях компания  «JR East» планирует интегрировать в поезд «ALFA-X» средства обеспечения сейсмостойкости, включая специальные антисейсмические амортизаторы, гасящие колебания кузова и стабилизирующие поезд при воздействии больших усилий. Сминаемые подушки создают дополнительную подвижность кузова вагона относительно тележки, благодаря чему колебания поезда не передаются на тележки и не влияют на взаимодействие в системе колесо – рельс.

Как и прототип «Fastech 360», поезд «ALFA-X» оснащен аэродинамическими тормозами для экстренного торможения в виде устанавливаемых на крыше закрылков с гидравлическим приводом. На некоторых тележках дополнительно предусмотрены  линейные вихретоковые тормоза.

Инновации в области технического обслуживания включают использование бортовых датчиков для сбора данных о состоянии систем и организации профилактического технического обслуживания «по состоянию». На поезде также будет установлена аппаратура мониторинга объектов  инфраструктуры.

comments powered by HyperComments