Трамваи стали визитной карточкой Ольштына

Понедельник , 22 октября 2018, 10:32
Город Ольштын – единственный в Польше город, который решил возродить у себя трамвайное движение через полстолетия после его закрытия в 1965 году. В свой первый пробный рейс по улицам Ольштына современный трамвай отправился 20 ноября 2015 года.
Трамваи стали визитной карточкой Ольштына

О строительстве и работе трамвайного хозяйства Ольштына рассказал журналистам польского интернет-издания «Тransport publiczny» мэр города Петр Гржимович.

По словам Петра Гржимовича, возрождение «с нуля» трамвая городе было весьма сложной задачей. Изначально подряд на строительство трамвая в Ольштыне выиграла испанская компания, однако она проводила работы слишком медленно и городские власти были вынуждены разорвать с ней контракт. Городские власти вместе с донорами из ЕС приняли решение разделить контракт на постройку трамвайной сети в Ольштыне на пять участков и привлечь нескольких подрядчиков. Благодаря такому решению удалось построить трамвайную инфраструктуру вовремя.

Первые трамваи в депо Ольштына. Лето 2015 г.

Особенностью трамвайной сети Ольштына является то, что в городе трамвайные линии не имеют привычных для нас разворотных колец – как и в столице Венгрии Будапеште, трамвайные маршруты имеют на конечных тупики, что вызвало необходимость в трамваях для двустороннего движения. Изначально планировали, что в Ольштыне будут работать трамваи «Newag 126N», однако по результатам тендера победителем стала компания «Solaris», которая предложила городу трамваи «Solaris Tramino S111O». Первый из 15 трамваев прибыл в депо Ольштына в начале лета 2015 года.

Однако несмотря на различные трудности, которые возникали во время строительства трамвайных линий, все таки начинание было правильным: «Трамваи стали брендом, который повышает признание нашего города. Многие говорят что они самые красивые в Польше», – говорит президент города Петр Гржимович. По его словам, главной целью проекта было повысить комфорт перевозок в городе.

Салон ольштынского трамвая. Фото 2015 года.

«С момента запуска трамвайного движение пассажиропоток у нас в городе возрос приблизительно на 7 миллионов пассажиров в год. Несмотря на то, что мы снизили стоимость месячного проездного билета с введением трамвая с 86 до 80 злотых, мы фиксируем постоянный рост продажи проездных документов», – рассказывает Петр Гржимович.

Трамвай в городе стал не только комфортным видом транспорта. Во время строительства трамвайных линий провели ремонт и реконструкций улиц города, улучшили пешеходную доступность остановок трамвая и автобусов, построили новые пешеходные и велосипедные дорожки. Мэр города отмечает, что с 2015 года наблюдается рост цен на жилье, находящееся в пешеходной доступности от трамвайной линии.

Обкатка трамвайной линии в ноябре 2015 года.

На сегодняшний день вся трамвайная система Ольштына состоит из 11 километров трамвайных линий. В городе работает три трамвайных маршрута. Однако, по словам Петра Гржимовича, это только начало. Мэрия планирует расширить трамвайную систему, чтоб она охватывала предместья в южной части города, которые сейчас быстро развиваются. В ближайшее время планируют построить трамвайные линии в центральную часть города, а также к железнодорожному вокзалу. В трамвайном депо уже ведутся работы по его расширению. Кроме того подписан контракт с турецкой фирмой «Durmazlar» на поставку 12 новых трамваев для Ольштына. Если этих транспортных средств будет мало, город сможет по этому контракту приобрести у турецкой компании еще 12 вагонов.

Петр Гржимович говорит, что возрождение трамвайного движения в центре Ольштына даст возможность уменьшить автомобильное движение в старых районах. Согласно проекту, который разработали в городе, автомобилисты, которые оставят автомобили на платных стоянках вне центральной части города, будут иметь право бесплатного проезда на трамвае.

Выделенной полосой для трамвая в Ольштыне также пользуются муниципальные автобусы, так что с внедрением трамвая в городе фактически возник и "скоростной автобус".

Параллельно с развитием трамвая в Ольштыне планируют развивать и велоинфраструктуру. В городе уже появились станции велопроката – пока таких 10 с 110 велосипедами. В ближайшее время планируется создать еще несколько муниципальных станций велопроката. Около полсотни велосипедов для муниципальных велопрокатов приобретут за счет местного университета.

По словам мэра Ольштына, велоинфраструктура Ольштына уже имеет 40 километров велодорожек и далее будет развиватся.

Трамвайная линия в Ольштыне на выделенном полотне. Использована классическая технология укладки рельсов с засыпкой щебенем.

Еще одним перспективным направлением развития транспортной инфраструктуры города Петр Гржимович считает использование существующих железных дорог в городской и пригородной коммуникации. В черте города планируется создать пять новых остановочных пунктов, оборудованных удобными пассажирскими платформами для посадки-высадки. Хотя у городских властей нет прямых возможностей влиять на решение железнодорожного перевозчика Польши, однако Петр Гржимович надеется, что будет найден компромисс с железнодорожниками и вокруг города будет создана система, напоминающая немецкий «S-bahn».

Напомним, что в Ольштыне до 1965 года уже существовал электрический трамвай, однако он был заменен троллейбусом. По скольку троллейбус в Польше никогда не пользовался большой популярностью, то и его закрыли. Решение о возрождении трамвайного движения в Ольштыне было принято в конце 2000-х годов.

Источник фото - сайт transphoto.ru

comments powered by HyperComments