В Латвии в 2020 году появятся электропоезда «Talgo»

Воскресенье , 25 ноября 2018, 15:24
Испанская компания «Talgo» выиграла тендер на поставку в Латвию 32 пригородных электропоездов, которые она поставит в 2020 – 23 годах.
В Латвии в 2020 году появятся электропоезда «Talgo»

Как сообщает сайт «delfi.lv», компания «Pasažieru vilciens», которая является оператором пассажирских железнодорожных перевозок в Латвии, закупить у испанского производителя «Talgo» 32 новых пассажирских электропоезда за 225,303 млн. евро.

Новые современные электропоезда «Talgo» будут иметь по 450 мест для пассажиров в каждом составе. Они будут курсировать в направлениях Айзкраукле, Тукумса, Скулте и Елгавы. Первый новый электропоезд прибудет в Латвию уже в 2020 году, а закончится поставка в 2023 году.

Как сообщает «delfi.lv», после закупки нового подвижного состава, компания «Pasažieru vilciens» сможет ввести интервальные графики на всех маршрутах – в часы «пик», утром и вечером в рабочие дни поезда из Рини в Айзкраукле, Тукумс, Скулте и Елгаву будут курсировать каждые 15 – 20 минут.

Закупка нового подвижного состава для компании «Pasažieru vilciens» регламентирована правительственным постановлением, согласно которого до 2024 года компания должна вложить в покупку новых электричек, оборудования и запчастей для них до 259 млн. евро.

В тендере на поставку 32 электричек для Латвийской железной дороги боролись четыре претендента – две испанские компании: «Talgo» и «Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles» (CAF), дочернее предприятия «Stadler» в Польше, а также чешская компания «Škoda vagonka». Согласно тендерным условиям, победитель должен был не просто предложить самые дешевые электропоезда, а такие составы, которые будут экономически выгодными на протяжении всего периода эксплуатации в 35 лет. То есть учитывалось и закупочная цена, и потребление электроэнергии, и расходы на техническое обслуживание и плановый ремонт.

По словам председателя правления компании «Pasažieru vilciens» Роджера Яниса Григулиса, закупка испанских электропоездов обошлась Латвии на 22% дешевле, чем закупка электричек «Stadler» соседней Эстонии.

Отметим, что победитель в тендере на поставку электричек для Латвии определился только с третьей попытки. В первом тендере участвовали две компании – «CAF» и «Stadler», выиграл испанский «CAF», однако швейцарская компания в судебном порядке отменила результаты тендера. Во второй раз между собой соревновались «Stadler» и «Hyundai Rotem». «Hyundai» предлагал более выгодную цену, но выбыл из конкурса по технической причине, а тогдашний министр сообщений Анрийс Матисс заявил, что на предложение «Stadler» у Латвии нет денег.

Кстати, на этот тендер в Латвии стоит обратить внимание руководству «Укрзализныци», так как закупка новых электропоездов для железных дорог Латвии повлечет за собой выведение из эксплуатации электропоездов ЭР Рижского вагононостроительного завода, которые по всем параметрам подходят Украине и «Укрзализныце» стоит задуматься о их выкупе в Латвии.

Источник фото – delfi.lv

comments powered by HyperComments