В австралийском Сиднее строят автоматизированный метрополитен
В штате Новый Южный Уэльс реализуется крупнейший в Австралии проект в сфере общественного транспорта – строительство линии метрополитена Сиднея протяженностью 66 км с 31 станцией. Об этом пишет сайт журнала «Железные дороги мира».
Трасса метрополитена Сиднея включает участки путей существующей городской железной дороги, частично линия пройдет по вновь строящимся наземным и подземным искусственным сооружениям. Ввод метрополитена Сиднея в эксплуатацию планируется в 2024 году. Метрополитен соединит быстро растущие северо-западный и юго-западный пригороды, пройдя под центральный деловой частью Сиднея и Сиднейской бухтой. Новая линия метро будет работать в автоматическом режиме (без машинистов на борту), поезда для нее строит компания «Alstom», которая также поставит систему управления движением поездов по радиоканалу CBTC.
Проектом предусмотрены две очереди строительства: северо-западного участка от Эппинга до Чатсвуда, который войдет в эксплуатацию в первом квартале 2019 г., и юго-западного участка, идущего от Чатсвуда под центром города и Сиднейской бухтой в Сиденхам. От Сиденхама до Банкстауна линия пройдет по реконструируемой инфраструктуре существующей железной дороги. Ввод в эксплуатацию второй очереди намечен на 2024 г.
Правительство штата Новый Южный Уэльс заключило с «Systems Connect» – совместным предприятием компаний «CPB Contractors» и UGL контракт стоимостью 998,2 млн долл. США на строительство инфраструктуры участка Чатсвуд – Банкстаун. Он предусматривает укладку 31 км пути в двух параллельных однопутных тоннелях протяженностью по 15,5 км каждый между Чатсвудом и Сиденхамом, устройство контактной сети в этих тоннелях и строительство 11 новых подстанций, прокладку и монтаж более 350 км высоковольтных, низковольтных и сигнальных кабелей, а также монтаж тоннельного оборудования, в частности вентиляции, водоотводов, средств аварийной эвакуации и систем мониторинга. Кроме того, контракт охватывает расширение основного депо метрополитена Сиднея в районе Рус Хилл для отстоя 37 новых поездов, предназначенных для работы на юго-западном участке, и сооружение депо для метропоездов в районе Марриквиль.
Это седьмой контракт в рамках строительства юго-западного участка линии метро Сиднея. В рамках проекта планируется заключить еще 14 крупных контрактов.
В проходке тоннелей будут задействованы пять тоннелепроходческих комплексов, включая особый комплекс для работы под Сиднейской бухтой.