Сербская столица может отказаться от троллейбусов в пользу электробусов
О возможности замены троллейбусов, которые сейчас курсируют улицами столицы Сербии, на электробусы заявил мэр Белграда Горан Весич. По его словам, Белград будет ориентироваться на опыт столицы России – Москвы, где недавно вместо троллейбусов начали курсировать электробусы. Точной даты возможной замены троллейбусов электробусами он пока что не сообщил.
Инициатива властей Белграда, в свете современных тенденций, выглядит, по крайней мере, странной. Дело в том, что троллейбусный парк Белграда состоит из достаточно современных троллейбусов российского и белорусского производства. Возраст троллейбусов, которые эксплуатируются в Белграде – от 8 до 16 лет (средний возраст – 12 лет), что является вполне приемлемым показателем. В столице Сербии есть два троллейбусных депо, на балансе которых находится 124 троллейбуса, из которых почти три четверти троллейбусы АКСМ-32100С. Вместо них предполагается приобрести около 200 гибридных автобусов и электробусов.
Отметим, что другие европейские города планируют развивать и усовершенствовать троллейбусное движение за счет запуска в эксплуатацию машин с автономным ходом. Для примера, в Праге ведутся работы по восстановлению троллейбусного движения, в Кошице новый мэр, который недавно победил на выборах, заявил о восстановлении троллейбусного движения. Власти же Белграда вместо европейского опыта решили перенимать опыт российский, где во многих городах электротранспорт находится в плачевном состоянии.
Среди транспортных новаций властей Белграда также нужно упомнить передачу трамвайного движения в городе в руки частной компании. Однако для реализации такой идеи требуются изменения в законодательстве Сербии, которые могут быть внесены только Скупщиной. Современное законодательство приравнивает трамвайное движение к железнодорожному и допускает только государственную или коммунальную собственность трамвайных хозяйств.
В трамвайном парке Белграда сейчас находится 266 трамвайных вагонов. Основа парка – трамвайные вагоны чешского производства «Tatra KT4YU», кроме них в городе работают швейцарские трамваи «B4 FFA/SWP», а также «Be 4/6 SWS/BBC». Есть и 30 новых низкопольных вагонов «CAF Urbos 3».
Отметим, что в Украине идея отказаться от троллейбусного движения в пользу электробусов высказывалась властями Запорожья. Практика работы частной компании – оператора электротранспорта также была внедрена в Украине в Кропивницком (ранее – Кировоград), однако этот опыт более чем неудачный.
Источник фото - Wikipedia.org