В Кракове восстановили еще один ретро-трамвай
Польские трамвайные депо стали пополнятся «бэушными» трамваями из Западной Европы еще в конце социалистической эпохи в 1989 году – польский завод не мог обеспечить потребность городов в трамвайных вагонах. Одним из первых городов Польши, который стал закупать трамваи из Германии, стал Краков. Именно в этот город из Нюрнберга в октябре 1989 года привезли первые вагоны MAN. Из них формировали поїзда из моторных вагонов Т4 и прицепов В4.
Хотя вагоны MAN были изготовлены еще в 1958 – 60 годах, пассажиры считали их более комфортными, чем польские вагоны моделей Konstal 13N, 102N и 105N, которые тогда массово эксплуатировались в Польше.
Восстановленные вагоны Т4 и В4 фирмы «MAN» проработали в Кракове всего семь лет – с февраля 2005 по 31 декабря 2002 года. Теперь они будут использоваться в качестве экскурсионных.
В общей сложности в Кракове сейчас насчитывается 26 музейных трамвайных вагонов. Среди них – такие раритеты, как вагон «Sanok SN1», возраст которого уже перевалил за 100 лет – именно эти вагоны были «пионерами» польского трамваестроения, в музее также хранится и немецкий вагон «Lindner SN4», которому также больше 100 лет. Кроме того в трамвайном музее Кракова присутствуют практически все трамваи, выпущенные польским машиностроением в 1945 – 1990 годах.
Источник фото - Muzeum Inżynierii Miejskiej w Krakowie.