Легендарный венгерский «Ikarus» представил свой первый электробус
Презентация 12-метрового электробуса «CityPioneer fantasy» IC 1211 U, изготовленного совместно венгерским производителем автобусов ««Ikarus» и китайской компанией «CRRC» (он специализируется в основном на железнодорожном транспорте, однако занимается и производством электрического оборудования) прошла на рыночной площади венгерского города Секешфехервар. Об этом сообщает городской сайт «szekesfehervar.hu».
Новый электробус «CityPioneer fantasy» совместного венгерско-китайского производства обладает запасом хода от аккумуляторов 200 – 260 километров, что дает возможность эффективно использовать его в роли городского транспорта. Между мэрией Секешфехервар и разработчиками электрического автобуса подписано соглашение о сотрудничестве во внедрении в городе экологически чистого транспорта. Новый электробус будут испытывать на улицах именно этого города.
Прототип электробуса, который презентовали в Секешфехерваре, основан на базовой модели компании CRRC. Он собран на заводе «Ikarus» в Секешфехерваре, значительная часть комплектующих произведена в Венгрии. Технические характеристики нового транспорта соответствуют требованиям Европейского союза.
На презентации электрического автобуса побывал мэр Секешфехервара Чер-Палкович.
«Это очень хороший рождественский подарок для города, когда электрический автобус «Ikarus» презентуют на главной площади нашего города, который всегда был одним из центров венгерской экономики. Мы обращаемся к правительству с просьбой о поддержке проекта. «Ikarus» уже доказал, что способен выполнять государственные заказы и мы надеемя, что в будущем у нас появятся возможности участвовать в торгах на электрические автобусы», – сказал мэр города во время презентации электробуса.
Венгерско-китайский электробус «CityPioneer fantasy» IC 1211 U принадлежит к большому классу. Длина кузова составляет 12 метров. Транспортное средство полностью низкопольное. Для входа и выхода пассажиров предусмотрено трое двустворчатых дверей. Привод электробуса осуществляется мощным асинхронным 240-киловаттным электродвигателем. Аккумуляторная батарея имеет емкость 313 кВт-часов, что обеспечивает пробег без подзарядки около 200 – 260 километров в зависимости от загрузки, погоды и рельефа местности. Ориентировочно это 5 – 6 километров езды.
Целью соглашения между городскими властями Секешфехервара с совместным предприятием венгерского «IKARUS» и подразделения китайской компании «CRRC», занимающейся вопросами разработки и производства электробусов «CRRC Urban Traffic, Electrobus Europe Zrt.» является постепенная замена дизельных автобусов, которые работают в городе, на экологически чистые электробусы.
По словам мэра Секешфехервара, сейчас в городе эксплуатируется 65 дизельных автобусов, которые планируют заменить электробусами. Испытания первого электрического автобуса «IKARUS-CRRC» начнутся в январе 2019 года. Сначала его испытают без пассажиров, а потом он начнет возить горожан на обычном маршруте.
Как заявил во время презентации электробуса Чрезвычайный и Полномочный посол Китая в Венгрии Дуань Цзилун, ему очень приятно, что между флагманами венгерской и китайской транспортной промышленности налаживаются тесные связи.
Серийное производство электробусов «CityPioneer» на заводе в Секешфехерваре может быть запущено уже в средине 2019 года. В следующем году планируется выпустить около 200 электробусов, однако производственные мощности завода позволяют выпускать около 400 таких машин.
Руководитель «CRRC» Гу Ифэн заявил, что венгерский «Ikarus» станет базовым предприятием по производству электробусов на основе разработок «CRRC» в Европе. В пользу «Ikarus» играет то, что предприятие до начала 1990-х входило в пятерку ведущих производителей автобусов в мире, кроме того оно выпускало и троллейбусы. Именно высокая надежности и качество венгерских автобусов (а многие автобусы «Ikarus», выпущенные в начале 1990-х годов все еще эксплуатируются) и привлекло китайскую компанию.
Источник фото – сайт «szekesfehervar.hu».