У Путина отложили открытие железнодорожного сообщения с Крымом по Керченскому мосту
Как сообщают в украинском Министерстве по делам временно оккупированных территорий, задержка в запуске железнодорожного сообщения России с оккупированным Крымом связана с ошибками проектантов: «Из-за ошибок проектантов ЗАО «Ленпромтранспроект» (г. Санкт-Петербург) правительству Российской Федерации придется дополнительно выделить почти 3 млрд. рублей (44 млн. долларов) для завершения железнодорожных подходов к Керченскому мосту, об этом свидетельствует распоряжение правительства России от 27 декабря 2018 года под № 2957-р», – говорится в официальном сообщении Министерства.
Как говорят эксперты, оказалось, что наличные грунты, которые можно добыть около Керченского моста, не годны для насыпи под железнодорожное полотно. Во время строительства установлено, что фактические характеристики грунтов значительно отличаются от тех, которые приняли при проектировании.
Чтоб решить вопрос власти России ведут переговоры о поставках строительных материалов (песка и щебня) из Крыма и непризнанного государства Абхазии. Кроме этого щебень, песок и гравий необходим россиянам для строительства автотрассы «Таврида».
Проблемы возникли и при строительстве железнодорожного тоннеля около поселка Октябрьское. Рядом с местом проведения археологических раскопок Биели произошел непредвиденный сдвиг пород, который повредил крепления тоннеля.
Возникли проблемы и с проведением тендера на электрификацию железнодорожной линии из России в Крым по Керченскому мосту. 20 августа 2018 года Федеральное агентство железнодорожного транспорта Российской Федерации объявило тендер на электрификации участка через Керченский пролив до поселка Багерово. Стоимость работ по электрификации оценили в 4,1 млрд. рублей, прием заявок на участие в тендере длился до 28 октября 2018 года. Однако 19 ноября 2018 года тендер был внезапно отменен. По официальным данным – из-за проведения археологических раскопок.