До 2035 года Таллинн откажется от троллейбусов и автобусов и полностью перейдет на трамваи и электробусы

Пятница , 11 января 2019, 10:21
Власти столицы Эстонии рассказали о амбиционных планах до 2035 года полностью перейти на электрический общественный транспорт – это будут трамваи и электробусы.
До 2035 года Таллинн откажется от троллейбусов и автобусов и полностью перейдет на трамваи и электробусы

Согласно заявлению руководства Таллинна, коммунальный транспортный оператор «Tallinna Linnatranspordi AS» (TLT) до 2035 года планирует полностью перейти на городской электротранспорт. При этом в городе будут курсировать трамваи и электробусы – линии традиционного троллейбуса также будут закрыты, а «рогатых» заменят электробусы. Для выполнения этих амбициозных планов для города планируют закупить 650 электробусов, а также построить систему зарядных пунктов для их динамической зарядки во время работы на линии. При этом до 2035 года дизельные и газовые автобусы должны полностью исчезнуть с улиц Таллина. Об этом сообщает "Центр транспортных стратегий" с ссылкой на национальное телевидение Эстонии.

Что до электробусов, то Таллинн рассматривает решения которые предлагают как европейские, так и китайские производители.

«Стоимость электробуса у производителей отличается существенно. Есть электробусы стоимостью 500 тыс. евро за единицу, но появились и более дешевые китайские автобусы, цена которых составляет всего 150 тыс. евро. Чем больше проходит времени, тем больше дешевеет технология. Электробус теперь не тестовый автобус, это автобус массового производства», – заявил руководитель транспортного оператора Таллинна компании «TLT» Денис Бородич.

По словам руководителя «TLT» сейчас компания рассматривает технические решения, связанные с зарядкой электробусов. Нынешняя технология позволяет электробусу на подзарядке проезжать примерно 150 километров, тогда как в Таллинне автобус проезжает почти 450 километров ежедневно.

«Я считаю, что через несколько лет появятся и аккумуляторы, которые позволят ездить без промежуточной подзарядки. Мы знаем, что технология развивается», – говорит Денис Бородич. По его словам компания «TLT» уже заключила договор с «Eesti Energia», которая будет разрабатывать систему зарядки, которая будет соответствовать условиям работы общественного транспорта Таллинна. Тестировать эту систему будут на двух автобусных маршрутах, где движение электробусов внедрят уже в ближайшее время – появление первого десятка электробусов в Таллинне ожидается уже в 2020 году. Под этот проект «TLT» и «Eesti Energia» надеются получить субсидии от Европейского союза и экологических фондов.

«Относительно совместного проекта есть два-три фонда, из которых мы хотели бы получить финансирование. Мы хотим привлечь и зарубежные средства», – рассказал топ-менеджер «TLT».

По словам члена правления «Eesti Energia» Маргуса Вальса, компания рассматривает сотрудничество с коммунальным транспортным предприятием Таллинна в роле старта более масштабного проекта создания зарядной инфраструктуры для электромобилей. Маргус Вальс говорит, что по прогнозам в 2040 году 55% легковых транспортных средств, которые будут продаваться в мире, составят электромобили. Популярности электрических авто будет способствовать постепенное снижение цены – они в конце концов сравняются в цене с обычными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. Есть и ряд проблемных вопросов, которые необходимо будет решить для массового перехода на электрический транспорт.

«Распространенным является мнение о том, что рост электротранспорта создает слишком большую нагрузку на электросеть. По нашей оценке, нагрузка не должна стать проблемой, поскольку и электротранспорт можно использовать в качестве накопителей», – говорит Маргус Вальс.

Отметим, что европейские эксперты прогнозируют, что к 2025 году доля электробусов на рынке составит 47%, их количество в мире составит около 1,2 млн. единиц.

comments powered by HyperComments