В самом южном городе Израиля убрали все светофоры с улиц
Все светофоры в городе Эйлат на юге Израиля за последний год постепенно ликвидировали. Вместо светофорного регулирования на всех городских перекрестках обустроены кольцевые развязки.
Этому способствует свободная планировка Эйлата, в котором оказалось достаточно места для круговых развязок на пересечениях улиц.
А "освободившиеся" светофоры получили вторую жизнь - в качестве элементов арт-объекта в виде "дерева", установленного на одной из таких кольцевых развязок.
В целом в Израиле в данный момент почти нет современных "умных" систем светофорного регулирования, которые работают автоматически или под управлением диспетчеров для создания "зеленой волны" в том или ином направлении в зависимости от наличия пробок, времени суток и интенсивности движения. Исключений лишь два - так называемая система "Axilion", которая установлена вдоль маршрутов трамвая в Иерусалиме и линии скоростного автобуса "Метронит" в Хайфе. Такие светофоры оснащаются компьютеризированными модулями и могут обмениваться информацией с подвижным составом общественного транспорта - для того, чтобы предоставить приоритет в движении трамваю или автобусу.
В Иерусалиме благодаря внедрению "умных" светофоров удалось сократить время в пути по маршруту трамвая на 20 минут, уменьшить время ожидания вагонов и увеличить объем перевозок с 40.000 до 165.000 в день. А автобусы "Метронит" в Хайфе за счет этой же системы на 20% сократили время в пути по маршрутам, на четверть увеличили количество отправлений за счет более высокой скорости автобусов и почти вдвое нарастили пассажиропоток.
Установке таких светофоров в других местах сейчас противодействует министерство транспорта Израиля, которое не видит необходимости дополнительных затрат на модернизацию светофоров.
Фото: Сергей Гайдай