В Чехии начали строить новый железнодорожный тоннель
Четвертый европейский транспортный коридор соединяет Германию и Австрию и проходит через чешские города Дечин, Прага и Ческе Будейовице. Для повышения скорости движения и пропускной способности железнодорожного транспортного коридора компания «SŽDC» начала работы по проходке первого из двух тоннелей на участке Судомержице – Вотице. Об этом сообщает сайт журнала «Железные дороги мира».
Работы по строительству тоннеля ведутся по так называемому «новому австрийскому методу». Они стартовали со стороны Праги. Завершить проходку тоннеля, включая обустройство временной крепи, планируют в июле 2019 года. После этого приступят к возведению постоянной обделки тоннеля. Длина нового тоннеля составит 660 метров.
Согласно плану модернизации участка железной дороги Судомержице – Вотице, ныне одноколейный участок должен стать двухколейным. Для этого должны быть построены два новые тоннеля – длинной 660 и 840 метров, три эстакады (из них одна длиной 244 метра), а также новая железнодорожная станция Червенный Уезд. За счет строительства новых искусственных сооружений длина линии Судомержице – Вотице сократится на 2 километра.
Завершение строительных работ на участке Судомержице – Вотице планируется завершить в январе 2022 года. Новая линия будет позволять движение поездов со скоростью до 160 километров в час, таки образом длительность поездки из Праги в Табор сократится до 1 часа.
Модернизация железной дороги Судомержице – Вотице обойдется в 7,16 млрд. чешских крон, то есть около 280 миллионов евро. Часть средств правительство Чехии планирует получить от Фонда сплочения Европейского союза. В конце 2017 года Чехия подала заявку на софинансирование модернизации транспортного коридора на сумму 201,22 млн. евро. Остальные средства на модернизацию железной дороги будут выделены из Государственного фонда транспортной инфраструктуры Чехии.