В польском Вроцлаве восстанавливают уникальный трамвай (ФОТО)
Вот уже несколько лет в трамвайном депо города Вроцлава любители электротранспорта вместе с сотрудниками местной транспортной компании проводят реставрацию уникального трамвая «Maximum», который был выпущен еще в далеком 1901 года. Об этом пишет польский сайт «Тransport-Рubliczny»..
В конце 2018 года закончился второй этап восстановления трамвая, который проводят вместе Клуб поддержки муниципального транспорта и сотрудники транспортной компании Вроцлава. На данный момент восстановлен кузов и ходовая часть трамвая. Особенностью трамвайного вагона является то, что он опирается на так называемые «тележки максимальной тяги». у которых диаметры колес на передней и задней осях разные – по замыслу конструкторов именно такие тележки должны были обеспечить трамвайному вагону максимальную тягу. Стоимость работ по ремонту кузова трамвайного вагона составила 395 тысяч злотых. За эти средства заменили все дефектные элементы кузова, очистили и отремонтировали ходовые тележки и оснастили их восстановленными электродвигателями.
На третьем этапе реконструкции, который будет проходить в 2019 году, в трамвайный вагон установят восстановленное аутентичное электрическое оборудование, после чего он сможет самостоятельно передвигаться по улицам города. Ожидается, что работы завершат к концу года и в 2020 году трамвай будет ездить по улицам Вроцлава в качестве музейно-экскурсионного. После этого проведут еще некоторые работы, чтоб интерьер салона вагона соответствовал тому, каким он был в начале ХХ века.
Кстати, недавно во Вроцлаве провели интернет-голосование, чтоб жители города выбрали имя ретро-трамвая. По результатам голосования трамвай получил имя Макс Берг.
Трамвай, получивший имя Макс Берг, единственный трамвай на тележках максимальной тяги, который сохранился во Вроцлаве. Да и во всем мире таких трамваев осталось очень мало.
«Нам пришлось воссоздать тележки трамвая вместе с тормозной системой, чем мы занимались в прошлом году. Задача была очень сложной, поскольку мы не имели готового образца, а были только планы и чертежи. Эти чертежи не всегда были достаточного точными, чтоб мы могли сразу приступать к работам. Поэтому многие веща нам пришлось, фактически, конструировать заново», – рассказывает Кшиштоф Клодзейчик из Клуба поддержки муниципального транспорта.
По словам Клодзейчика, общая смета восстановления ретро-трамвая составляет около 700 тыс. злотых. Средства на восстановление вагоны выделили в виде субсидии городские власти Вроцлава. В восстановлении трамвая принимают участие сотрудники трамвайного депо Вроцлава, а также активисты – члены Клуба.
Источник фото - «Тransport-Рubliczny».