Евросоюз профинансирует строительство метрополитена в аэропорт Бухареста
Еврокомиссар по региональному развитию Корина Крету заявила, что Европейская комиссия вскоре одобрит финансирование строительства части новой линии метро Бухареста М6 – от главного вокзала Будапешта до станции Банеаза. Однако, у Европейской комиссии есть ряд замечаний – там считают, что ветка метрополитена к аэропорту Бухарест-Отопени за границами города должна быть наземной, а не подземной. Это позволит снизить расходы на строительство линии метрополитена. Об этом сообщает польский сайт «Rynek Lotniczy».
Аэропорт Бухарест-Отопени находится примерно в 16 километрах от румынской столицы. Ежегодно он обслуживает не менее 10 миллионов пассажиров. На данный момент без пересадки в аэропорт Бухареста можно добраться только на автобусе – из города в аэропорт курсирует два маршрута. Ближайшая железнодорожная станция находится примерно в километре от аэропорта, поэтому к терминалам аэропорта ходит автобус.
Министр транспорта Румынии Феликс Стро в конце декабря 2018 года говорил, что если финансирование проекта строительства метрополитена будет одобрено Европейским Союзом, работы могут быть завершены к концу 2020 года, однако такие сроки эксперты считают абсолютно нереалистичными.
На данный момент власти Румынии договорились, что строительство линии бухарестского метрополитена М6 будет частично финансировать Японское агентство международного сотрудничества, которое выделит кредитные средства. Весь проект строительства новой линии метрополитена обойдется в 6,35 млрд. румынских лей или 1,37 млрд. евро. Из этой суммы около 600 млн. евро может предоставить Европейский Союз. Доля финансирования из государственного бюджета Румынии должна составлять не менее 15% от общей стоимости проекта.