Завод "Белкоммунмаш" представил первый электробус на базе массовой "321-й" модели (ФОТО)

Пятница , 1 февраля 2019, 10:28
Завод "Белкоммунмаш", который недавно выполнил контракт на поставку 47 низкопольных троллейбусов "БКМ-321" в Одессу, на днях представил первый электробус в кузове троллейбуса модели "БКМ-321".
Завод "Белкоммунмаш" представил первый электробус на базе массовой "321-й" модели (ФОТО)

На минском заводе "Белкоммунмаш" представили первый электробус модели "БКМ-Е321". Он выполнен в кузове хорошо известного по всему постсоветскому пространству и Восточной Европе троллейбуса "БКМ-321" в его рестайлинговом варианте. 

Электробус основан на технологии суперконденсаторов, позволяющих очень быструю зарядку. Он имеет запас хода на одном заряде до 30 километров, время полной зарядки - 6-8 минут. Этого вполне достаточно для того, чтобы во время стоянки на конечной остановке "подзарядиться" и преодолеть весь маршрут по городу: обычно длина троллебусных маршрутов редко превышает 10-12 километров. В салоне 26 сидячих мест, общая вместимость до 83 человек. 

Визуально салон отличается от обычного троллейбуса "БКМ-321" только тем, что вместо задней площадки в салоне находится шкаф с суперконденсаторами, которые занимают все пространство позади салона. Точно так же выглядят салоны троллейбусов модели "БКМ-321D" с аккумуляторами, обеспечивающими автономный ход на 15-20 километров. Имеющиеся в Одессе троллейбусы этой модели вместо суперконденсаторов или аккумуляторов для автономного хода оснащены дизель-генератором - эту опцию завод предоставил в качестве подарка во время тендера Европейского банка реконструкции и развития.

По словам начальника производства завода "Белкоммунмаш" Сергея Круталевича, новый электробус объединил в себе свойства серийного электробуса "БКМ-Е433" (сочлеленный) и троллейбуса "БКМ-321": "Е321 частично объединил в себе характеристики электробуса E433 и троллейбуса 321 в новом дизайне. Принцип и время заряда здесь не отличаются. Здесь стоят такие же суперконденсаторы, но ход уже больше за счет меньшей массы, а также другого ПО" - говорит он в интервью одному из местных СМИ.

В данный момент изготовлен первый и пока единственный экземпляр, отправленный на опытную эксплуатацию во второй троллейбусный парк Минска. Также на первом электробусе позади кабины водителя установлен монитор для вывода важной информации о маршруте и и показа видеороликов пассажирам. Также для Минска уже изготавливают еще 32 электробуса этой модели. 

Цену на "БКМ-Е321" на заводе пока не озвучивают. Но она будет явно меньше, чем у более крупного сочлененного "Е433", который стоит 475 тысяч долларов.

Напомним, "Белкоммунмаш" поставил 47 троллейбусов в Одессу по кредиту ЕБРР, проводит поставку 29 троллейбусов в Ивано-Франковск по аналогичному кредиту, а также через дилеров активно продает на муниципальных тендерах свои троллейбусы в другие города Украины.

ИСТОЧНИК: TUT.BY
comments powered by HyperComments