Столица Мексики закупает новые троллейбусы

Воскресенье , 17 февраля 2019, 09:24
11 февраля 2019 года транспортная компания города Мехико объявила тендер на закупку 30 новых троллейбусов с автономным ходом.
Столица Мексики закупает новые троллейбусы

Троллейбусное движение в мексиканской столице существует с 1951 года. Это один из немногих городов в Америке, где этот вид транспорта достаточно широко используется в городских перевозках. Нынешний тендер – первая за последние 20 лет закупка подвижного состава. Об этом пишет сайт журнала «Ceskoslovensky Dopravak».

Троллейбусное хозяйство столицы Мексики находится далеко не в лучшем состоянии. И дело тут не только в возрасте техники. Обслуживание «рогатых» также далеко не лучшее – на восьми троллейбусных маршрутах Мехико в 2018 году было зафиксировано 51467 неисправностей троллейбусов, которые вызвали 26434 случая простоя машин. Кроме того, троллейбусное хозяйство страдает от краж контактного провода и медных кабелей – в 2017 году полиция зафиксировала 15 таких случаев воровства, виновниками которого часто становились сотрудники транспортной компании. Все эти причины привели к тому, что за последние 10 лет в мексиканской столице сократилось как количество самих троллейбусов, так и количество троллейбусных маршрутов.

Ряд иностранных компаний, а также местных политиков предлагают заменить троллейбусный транспорт в Мехико на электробусы, которые завоевывают все новые и новые города Европы и Азии. Однако, переход города на эксплуатацию электробусов потребует значительных инвестиций, которые превышают те, которые необходимы для приведения в порядок троллейбусной сети.

В конце 2018 года новый мэр Мехико Клаудия Шейнбаум в первые дни после своей инаугурации пообещала, что город закупит 100 новых троллейбусов. Заметим, что аналогичные обещания давал и бывший мэр мексиканской столицы, однако они не были претворены в жизнь. Однако новый мэр города начала выполнять свои обещания – 11 февраля 2019 года власти Мехико объявили тендер на закупку первых 30 новых троллейбусов с автономным ходом не менее 10 километров. Объявление о проведении тендера было опубликовано в официальном журнале города.

Сообщается, что Мехико хочет приобрести 30 новых 12-метровых троллейбусов с автономным ходом не менее 10 километров. Троллейбусы должны быть рассчитаны на перевозку не менее чем 90 пассажиров. Это должны быть полностью низкопольные транспортные средства со светодиодным освещением, а также устройствами видеонаблюдения. А вот будет ли в них кондиционер – не известно, в сообщении мэрии идет речь об «хорошей вентиляции салона и кабины». Цена на троллейбусы для Мехико будет высокой - ожидаемая стоимость закупки составляет 290 миллионов песо или около 405 млн. грн. Таким образом цена одного троллейбуса будет составлять 13,5 млн. грн., т.е. в 2,5 раза выше, чем стоимость троллейбуса украинского производства. Срок поставки троллейбусов – до ноября 2019 года. Более детальной информации о технических требованиях к троллейбусам нет, поскольку по мексиканскому тендерному законодательству (по аналогии с тендерами ЕБРР), тендерную документацию необходимо приобрести у заказчика.

Кроме этого, власти Мехико установили очень короткие сроки подачи заявок на участие в тендере – все процедуры должны завершиться уже 1 апреля 2019 года. В связи с этим «Ceskoslovensky Dopravak» выдвигает предположение, что тендер с самого начала был «заточен» под конкретного поставщика «рогатых» – мексиканскую компанию «DINA», которая строит троллейбусы с использованием чешского электрооборудования компании «Škoda Electric».

Предполагается, что новые троллейбусы будут работать на линии «А», которая носит название «Eje Central». Власти позиционируют ее как транспортный коридор с нулевыми выбросами.

Кроме покупки 30 новых троллейбусов, власти мексиканской столицы обещают также провести ремонт тех машин, которые есть в наличии. Что до планов замены троллейбусов на электробусы, то по подсчетам мэрии это обойдется в почти в четыре раза дороже, чем модернизация троллейбусного хозяйства, поэтому троллейбусный транспорт в Мехико будет сохранен.

comments powered by HyperComments