В Дрездене трамваи «Tatra» эксплуатируются уже 50 лет

Понедельник , 18 февраля 2019, 09:15
Вот уже полвека чешские трамваи «Tatra» эксплуатируются в немецком городе Дрездене.
В Дрездене трамваи «Tatra» эксплуатируются уже 50 лет

Сейчас на улицах Дрездена пассажирские трамваи «Tatra» можно увидеть довольно редко – на данный момент в депо этого города насчитывается 18 модернизированных вагонов «Tatra T4D», на линию выходит только 15 из них. Еще 10 чешских трамваев используются в качестве служебных и экскурсионных – высокопольные трамваи «Tatra» вытеснили вагоны «Bombardier» и «SachsenTram» с низким уровнем пола.

Первый трамвайный вагон модели «Tatra T4D» прибыл в Дрезден для опытной эксплуатации еще в сентябре 1967 году. До этого он испытывался в Праге. Особенностью трамвайных вагонов для Германии был узкий кузов – 2200 мм. вместо принятых в Чехии и СССР 2500 мм. После года опытной эксплуатации в Дрездене вагона-прототипа, который получил № 2000 и ныне хранится в музее электротранспорта, начались масштабные поставки вагонов «Tatra T4D». Пассажирская эксплуатация вагонов стартовала в 1969 году. Эти вагоны были значительно более вместительными и технически более совершенными, чем немецкие трамваи которые до этого эксплуатировались в Дрездене – их понемногу начали выводить из эксплуатации по мере поступления вагонов из Чехии.

Обкатка первого трамвайного вагона «Tatra T4D» для Дрездена.

В Дрездене вагоны «Tatra T4D» работали на линии не только в режиме систем многих единиц, но и с прицепами «Tatra B4D» – равнинный рельеф города позволял возможность работы моторных вагонов с прицепами. Поставки трамваев «Tatra T4D» и прицепов к ним продолжались до конца 1970-х годов.

В 1985 году Дрезден получил два новые чешские трамвайные вагоны «Tatra T6A2» с тиристорно-импульсной системой управления тяговым электроприводом. Они также эксплуатировались с прицепами  «Tatra B6A2». В Дрездене они проходили испытания – в 1986 году они вернулись на завод в Прагу. Вместо них в 1988 году город получил 2 трамвая «Tatra T6A2» и один прицеп «Tatra B6A2». Они были выведены из эксплуатации в средине 2000-х годов.

В 1990-е годы часть старых трамваев «Tatra T4D» вывели из эксплуатации и утилизировали, а часть модернизировали. Модернизированные вагоны «Tatra T4D» эксплуатируются в Дрездене и сегодня. Однако, скоро эти вагоны можно будет увидеть только в трамвайном музее.

comments powered by HyperComments