В России временно остановился крупнейший троллейбусный завод

Вторник , 12 марта 2019, 17:31
Завод «Тролза» (ранее – Завод имени Урицкого – ЗиУ) в городе Энгельсе Саратовской области на время прекратил свою работу. Это крупнейшее предприятие по выпуску троллейбусов в России.
В России временно остановился крупнейший троллейбусный завод

Об остановке российского предприятия по выпуску троллейбусов рассказал российским СМИ саратовский губернатор Валерий Радаев. «На данный момент (конец февраля 2019 года), из-за отсутствия заказов на троллейбусы, производство остановлен. 800 сотрудников, включая коллективы дочерних предприятий, отправлены в вынужденные отпуска. Считаю, что собственнику нужно принять исчерпывающие меры по поиску источников для пополнения оборотных средств», – заявил губернатор Валерий Радаев.

Остановку завода «Тролза» связывают в первую очередь с тем, что предприятие лишилось крупных заказов на троллейбусы от столичных городов - Москвы и Санкт-Петербурга. А поставлять свои троллейбусы за границы «таможенного союза» «Тролза» вряд-ли сможет из-за наложенных на Россию санкций.

Кроме проблем с заказами на троллейбусы, компания ЗАО «Тролза» является ответчиком в нескольких судебных разбирательствах. В частности, ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» требует от предприятия из Энгельса возмещения 763 миллионов рублей в качестве неустойки по договору поставки товара. Второй иск подан представителями «БМ-Банка», в нем ответчиком помимо «Тролзы» выступает также АО «АРНО» из Москвы. Ранее представитель итальянской фирмы «Камоцци», которая занимается изготовлением пневмоприводов (в том числе – и приводов дверей для электро- и автотранспорта), отсудил у «Тролзы» 18,4 миллиона долга за поставленные запчасти и 4,3 млн. рублей в качестве неустойки.

Основными собственниками ЗАО «Тролза» являются ООО «Плещеево» и ООО «Гортранс», которые владеют крупными пакетами акций завода. Эти структуры российские СМИ связывают с холдингом «Солнечные продукты», к которому имел отношение несколько лет назад спикер Госдумы России Вячеслав Володин.

Проблемы с производством на «Тролзе» ощущались с начала 2019 года. 10 января руководство предприятия через официальный сайт сообщило о переходе на так называемый «особый режим работы», который должен был длится до 25 января 2019 года. После этого на заводе планировали выпуск 20 - 25 троллейбусов в месяц. Хотя с 1 марта и достигнута договоренность о продолжении работы предприятия, но, вероятно, возможные варианты будут иными. В частности, рассматривается вопрос о создании совместного производства с КАМАЗом - данное предприятие, по сути, арендует «Тролзу» как сборочную площадку для своих электробусов.

Заметим, что другой российский производитель троллейбусов – ООО «Транс Альфа Электро», который занимался строительством машин в Вологде, был признан банкротом еще в апреле 2017 года. Сейчас на основе кузовов троллейбусов «Транс Альфа» пытается производить электробусы и троллейбусы с автономным ходом ООО «Стройтранс».

Таким образом на данный момент на территории постсоветского пространства крупнейшим производителем троллейбусов становится белорусский «Белкомунмаш».

Продукция завода «Тролза» имеется в Одессе - это 16 низкопольных троллейбусов, закупленных в 2009 году в кредит. С учетом процентов по кредиту, итоговая стоимость каждой машины составляет 348 тысяч долларов (для сравнения - украинские «Богданы» и белорусские «БКМ» в Одессу закупали, если переводить в валюту, примерно по 160-170 тысяч евро, то есть вдвое дешевле). Также в Одессе и многих других городах Украины имеется продукция завода «Тролза» советского времени -  троллейбусы марки «ЗиУ».

comments powered by HyperComments