Стала известной программа перевозок в коридоре «Rail Baltica»

Пятница , 15 марта 2019, 13:05
«Rail Baltica» – высокоскоростная магистраль евроколеи 1435 мм., которая соединит Польшу со странами Балтии, ее длина составит 870 километров.
Стала известной программа перевозок в коридоре «Rail Baltica»

Объединенная компания «RB Rail» трех стран Балтии – Литвы, Латвии и Эстонии по продвижению масштабного проекта высокоскоростной магистрали «Rail Baltica» европейской колеи длиной 870 километров представила эксплуатационную программу для этой магистрали. Об этом пишет сайт журнала «Железные дороги мира».

Эксплуатационная программа магистрали «Rail Baltica» составлена на 30 лет – с 2026 по 2056 годы. Ее совместно разработали компании «ETC Gauff Mobility» из Германии, «COWI» из Дании и «IFB Institut für Bahntechnik» (Германия). Программа базируется на прогнозах спроса на грузовые и пассажирские перевозки в коридоре «Rail Baltica» и определяет размеры движения и типы поездов, а также требования к подвижному составу и инфраструктуре.

Согласно с эксплуатационной программой, по маршрутам Таллин – Варшава, а также Таллинн – Вильнюс будет курсировать по четыре пары скоростных пассажирских поездов, в течении 10 лет их число увеличиться до шести пар в каждом направлении. Кроме того, сообщение между Вильнюсом  - Каунасом и Варшавой будет обслуживать до шести пар поездов в сутки, потом их количество может возрасти до 10. Таким образом между столицами Балтии поезда будут курсировать с интервалом в 2 часа.

Челночные поезда свяжут центральный железнодорожный вокзал в Риге с международным аэропортом столицы Латвии. Они будут курсировать с интервалом в 30 минут.

Разработчики программы отмечают высокий потенциал региональных сообщений во всех трех странах Балтии. Возможен запуск пяти региональных поездов, курсирующих со скоростью до 200 километров в час по маршрутам Таллинн – Пярну, Мариямполе – Вильнюс (через Каунас), а также Рига – Бауска и Рига – Салацгрива. Возможен спрос и на трансграничные перевозки по маршрутам Мариямполе – Рига и Таллин – аэропорт Риги.

Грузовые перевозки по новой магистрали планируются весьма значительные. Ежечасно по магистрали будет проходить два-три товарных поезда длиной более километра и осевой нагрузкой в 25 тонн. Максимальная скорость движения товарных поездов – до 120 километров в час. В целях содействия развитию грузовых перевозок планируется построить три крупных мультимодальных терминала: в Мууге (Эстония), Саласпилсе (Латвия) и в Палемонасе (Литва). По мнению компании «RB Rail», 80 % поездов будут перевозить контейнеры и грузовые автомобили.

comments powered by HyperComments