Британская компания «Vivarail» создала систему быстрой зарядки для аккумуляторных поездов

Среда , 20 марта 2019, 14:31
Компания «Vivarail» проводит модернизацию старых метропоездов Лондона в аккумуляторные пригородные электропоезда
Британская компания «Vivarail» создала систему быстрой зарядки для аккумуляторных поездов

Экономные британцы решили не утилизировать старые поезда столичного метро, а модернизировать их в пригородные аккумуляторные электрички. Модернизацией метропоездов серии 230 занимается компания «Vivarail», которая недавно представила систему быстрой зарядки тяговых аккумуляторов электропоезда, которая за 7 минут обеспечивает заряд аккумуляторов, необходимый для пробега поезда в 100 километров. Об этом сообщает сайт журнала «Железные дороги мира».

Зарядная инфраструктура выглядит следующим образом – на конечных станциях следования вдоль ходовых рельсов размещены два отрезка коротких контактных рельсов, на которые подается напряжение по прибытии поезда на станцию. Для токосьема применены углекерамические токосьемные вставки, которые могут выдерживать значительный нагрев, вызванный большой величиной зарядного тока. Значительная сила тока необходима потому, что при зарядке током меньшего ампеража необходимо было бы увеличить время стоянки поезда на станциях, что невыгодно с эксплуатационной точки зрения.

Аккумуляторный электропоезд, построенный на базе метропоезда серии 230 уже прошел испытания в пассажирском движении на исторической железной дороге «Bo’ness & Kinneil» в Шотландии. Эти испытания показали, что поезд, оснащенный тяговыми аккумуляторными батареями, достаточно надежен в эксплуатации. Электрическое  и электронное оборудование поезда полностью соответствует требованиям, которые представляются к моторвагонному подвижному составу британских железных дорог.

Единственной проблемой, которая сдерживает внедрение подобных электропоездов является относительно длительная зарядка тяговых аккумуляторных батарей. С точки зрения эксплуатации, необходимо, чтоб зарядка тяговых аккумуляторов проходила как можно быстрее.

В представленной компанией «Vivarail» техническом решении зарядной инфраструктуры, для того, чтоб не перегружать значительным током зарядки энергосистему региона, на станции устанавливается стационарная аккумуляторная батарея. Она заряжается относительно медленно от общей электрической сети. Во время прибытия поезда, именно эта стационарная батарея отдает свой заряд тяговым аккумуляторам за относительно короткое время, а после отбытия состава снова медленно заряжается.

Новая система быстрой зарядки разработана компанией «Vivarail» за счет гранта, который она получила по результатам конкурса «Accelerating Innovation in Rail» от Министерства транспорта Великобритании.

Британские железнодорожники считают решение, предложенное компанией «Vivarail» весьма удачным. Уже в ближайшие годы в Великобритании подобная зарядная инфраструктура может появится на станциях.

comments powered by HyperComments