Уже сейчас каждый третий автобус в мире – электрический
Транспортная политика Европейского Союза предусматривает сокращение на половину количества автомобилей, работающих на традиционных видах топлива, до 2030 года. В первую очередь это коснется коммунальных автобусов. До 2050 года в ЕС полностью планируют отказаться от транспорта с двигателями внутреннего сгорания. Об этом пишет корреспондент информационного агентства «УНИАН» Александр Куницкий.
В компании «Bloomberg New Energy Finance» провели анализ который показал, что уже сейчас каждый третий автобус в мире приводится от электродвигателей. На протяжении ближайших семи лет их количество возрастет до 1,2 млн. единиц. Таким образом, количество электробусов будет составлять около 47% всех муниципальных автобусов в мире.
В авангарде перевода общественного транспорта на электрическую тягу – Китай:
«Китай будет возглавлять рынок электробусов благодаря внутренней поддержке и агрессивным целям по развитию городов», – заявляет автор исследования, сотрудница компании «Bloomberg New Energy Finance» Александра О'Донован. Она отмечает, что китайский город Шеньчжень уже заменил электробусами все городские автобусы с двигателями внутреннего сгорания, а городских автобусов в этом городе насчитывается 16,3 тысячи!
Однако, как отмечает эксперт «BRDO» Владислав Притоманов, банальная замена дизельных автобусов на электробусы ситуацию с экологией не улучшит до тех пор, пока сама энергетика будет работать на выкопном топливе, то есть на угле и мазуте. Поэтому параллельно с переходом к электробусам необходимо внедрять новые экологические способы получения электрической энергии.
Заметим, что не только Китай строит планы по переводу городского транспорта на электричество. Для примера в столице Эстонии Таллинне до 2035 года запланировали перевести весь городской транспорт на электрическую тягу, правда, параллельно отказавшись от троллейбусного движения. В Норвегии дизельные автобусы планируют заменить на электробусы до 2025 года, а кроме того полностью запретить ввоз в страну автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. В Норвегии также планируют до 2040 года внедрить для перелетов внутри страны электросамолеты.
Что до Украины, то при нынешнем экономическом положении страны вряд ли стоит ожидать, что в нашей стране дизельные автобусы исчезнут в 2030 году. В нашей стране, вопреки мировым тенденциям, города весьма активно закупают дизельные автобусы вместо того, чтоб развивать электрический транспорт.
Есть, правда, и проблемы, связанные с внедрением автономного транспорта. На одну из них указал инженер в отрасли электротранспорта Дмитрий Янкивский:
«Надо понимать, что аккумуляторы электробусов имеют свой определенный ресурс. При массовом внедрении электробусов весьма скоро возникнет проблема утилизации отработанных аккумуляторных батарей. Поэтому, как мне кажется, неавтономный электрический транспорт, например обычный троллейбус, в плане экологии имеет свои преимущества», – говорит Дмитрий.