Турция налаживает собственное производство электропоездов
В Турции решили освоить собственное производство поездов. Начнут с производства пятивагонной электрички, которая сможет развивать скорость до 160 километров в час. Заказ на такую электричку уже получило турецкое государственного предприятие по строительству и ремонту вагонов «TÜVASAŞ». Об этом сообщает сайт журнала «Железные дороги мира».
Сообщается, что оператор Национальных железных дорог Турции «TCDD Taşımacılık» заказал у компании «TÜVASAŞ» 21 пятивагонную электричку, в том числе один поезд-прототип и 20 серийных составов. Новые поезда должны начать поступать заказчику в конце текущего года. Планируется еще заказать 76 поездов в семи- и восьмиванном исполнении. Эти заказы также ожидаются до конца года, однако сроки поставок могут быть перенесены в связи с проблемами с финансированием проекта.
В новых пятивагонных поездах будет 322 места для сидения. Состав будет состоять из трех вагонов эконом-класса, вагона премиум-класса с расположением кресел 2+1 и вагона-буфета. Один из вагонов эконом-класса будет оборудован для проезда пассажиров с ограниченной мобильностью.
«TÜVASAŞ» уже получило алюминиевые профили для сборки кузовов на своем новом заводе в провинции Сакарья. Начались процедуры, связанные с поставкой панелей крыши и алюминиевых деталей.
Программа создания национального поезда «National Train» стала одним из проектов, нацеленных на снижение зависимости страны от импортных технологий и на поддержку местной промышленности, которая уже поставляет комплектующие международным компаниям – изготовителям подвижного состава. В число таких поставщиков комплектующих входят, в частности, турецкие компании «Tülomsaş» (тяговое оборудование), «Bozankaya» (тележки) и «Aselsan» (тяговые преобразователи и аппаратура управления движением поезда).
Отметим, что у нашей страны уже есть опыт создания собственного подвижного состава. В частности, в 2000-е годы производство пригородных электро- и дизель-поездов освоил завод «Лугансктепловоз». Это, правда, был подвижной состав, который базировался на еще советских, а потом российских разработках. В 2010-х годах Крюковский вагоностроительный завод построил два скоростных пассажирских поезда ЕКр-1 «Тарпан», а также трехвагонный дизель-поезд «Обрий». Сейчас завод ведет работу над разработкой современных украинских пригородных поездов, а «Укрзализныця» заказала на КВСЗ производство новых дизель-поездов.