Крупнейший российский производитель троллейбусов никак не может выйти из кризиса

Суббота , 27 апреля 2019, 15:27
Завод «Тролза» в городе Энгельсе испытывает различные проблемы – в прошлую субботу заводчане даже выходили на митинг в Саратове в поддержку предприятия
Крупнейший российский производитель троллейбусов никак не может выйти из кризиса

«Тролза», бывший Завод имени Урицкого (ЗиУ), который в 1970-80-х годах был единственным производителем пассажирских троллейбусов в СССР попал в затяжной финансовый кризис. В первую очередь он вызвал сокращением заказов из Москвы, где городские власти решили отказаться от троллейбусов в пользу электробусов. В первом квартале этого года производство на заводе в Энгельсе временно прекращалось из-за отсутствия заказов.

В прошлом году завод «Тролза» окончательно прекратил выпуск троллейбусов «Оптима» с высоким уровнем пола и представил новый троллейбус, который должен сменить популярную модель «Мегаполис». В частности предприятие освоило производство троллейбусов с автономным ходом от аккумуляторов, которые испытываются в ряде городов России. Однако несмотря на это предприятие не может найти необходимого количества заказов, чтоб обеспечить загрузку завода для выпуска хотя бы двух десятков троллейбусов в месяц.

Как сообщает российское издание «Взгляд-инфо», 13 марта 2019 года российские правоохранители задержали руководителя завода «Тролза» Ивана Котвицкого. Его обвиняют в даче взятки налоговым инспекторам еще в 2015 году. Тогда он предлагал налоговикам взятку в сумме 3 миллиона рублей за то, чтоб сумму неуплаченных налогов уменьшили с 90 до 40 миллионов рублей. Руководителя предприятия может ожидать до 15 лет тюремного заключения. Отсутствие директора «Тролзы» на посту никак не способствует развитию предприятия.

18 марта 2019 года российское СМИ «Версия Саратов» сообщило, что завод «Тролза» сорвал поставку 8 троллейбусов в Красноярск. Машины должны были быть поставлены в город еще 28 февраля, однако в троллейбусное депо прибыл лишь один троллейбус «Мегаполис», причем у него выявлен целый ряд дефектов: не открывается дверь в кабину водителя, не работает кондиционер, есть трещины пластмассовых панелей. Власти Красноярска, которые планировали ввести новые «рогатые» в эксплуатацию к ХХІХ Всемирной универсиаде ситуацию с поставкой троллейбусов не прокомментировали.

Ранее, в конце февраля, стало известно, что в Арбитражном суде Москвы рассматриваются два исковых заявлений к ЗАО «Тролза» с общей суммой взыскания более 1,7 миллиарда рублей.

Как сообщил российский телеканал «Саратов 24», в прошлую субботу, 20 апреля 2019 года на площади Кирова в центре Саратова состоялся митинг в поддержку завода «Тролза». Он был санкционирован местными властями, в нем приняли участие российские коммунисты. В митинге приняло участие весьма значительное количество людей. На митинге в Саратове руководитель профсоюза «Тролзы» Людмила Букина сообщила о возможном сокращении 500 сотрудников предприятия. По словам Букиной «через два месяца завода может не быть». Для демонстрации производственных возможностей «Тролзы», заводчане пригнали на митинг новый электробус изготовленный на заводе.

Это был уже второй митинг в поддержку завода – первый состоялся 30 марта 2019 года в Энгельсе, на него пришло около 200 человек. На митинге в Энгельсе глава города Сергей Горевский пообещал, что городские власти будут «стучатся во все двери», чтоб помочь решить проблемы, которые сейчас накопились на предприятии.

Кроме финансовых проблем, завод «Тролза» имеет еще одну проблему – на предприятие в марте нагрянула внеочередная проверка «Росстандарта». Причина ее, по официальной версии, в том, что предприятие нарушило стандарты и регламенты при производстве и испытаниях троллейбуса «Тролза 5265.02».

На данный момент обсуждается несколько вариантов сохранения производства на «Тролзе». В частности участие в судьбе завода готово принять крупное машиностроительное предприятие России, однако его название не разглашается. Кроме этого депутат Государственной Думы Николай Панков предложил отдать «Тролзу» под управление местных властей. Вопросы, связанные с выживанием «Тролзы» также обсуждали губернатор Саратовской области Валерий Радаев и спикер Госдумы Вячеслав Володин.

comments powered by HyperComments