В Чехии вывели из эксплуатации первые троллейбусы компании «SOR Libchavy»

Понедельник , 29 апреля 2019, 18:12
12-метровые троллейбусы-прототипы, выпущенные компанией «SOR Libchavy», прекратили свою работу с пассажирами
В Чехии вывели из эксплуатации первые троллейбусы компании «SOR Libchavy»

В начале 2000-х годов основной чешский производитель троллейбусов – компания «Škoda Electric» отказалась от выпуска троллейбусных кузовов собственными силами. Компания решила сосредоточится на выпуске лишь электрического оборудования для «рогатых», в то время как сборку кузовов и механической части решила доверить сторонним компаниям, которые занимались выпуском автобусов.

Чешский производитель автобусов – компания «SOR Libchavy» решила заняться производством троллейбусов в 2006 году. Изначально планировалось поставлять троллейбусы в Молдову и Болгарию, однако эти планы не были реализованы.

Свой первый троллейбус-прототип «SOR TN 12A» компания представила в не до конца собранном виде во время выставки «Autotec» в Брно в 2008 году. Испытания троллейбуса были проведены в августе 2008 года, а в 2009 году в марте началась работа троллейбуса с пассажирами. Однако по завершении пробной работы в декабре 2009 года троллейбус вернули производителю. После этого троллейбус удалось передать в эксплуатацию в город Теплице, де он работал под номером 100, однако в первой половине прошлого года он был выведен из эксплуатации.


Первый троллейбус-прототип «SOR TN 12A»

Второй троллейбус-прототип «SOR TN 12C» был также построен в 2008 году. Пробная эксплуатация машины была завершена 3 июня 2009 года. Троллейбус был поставлен в троллейбусное хозяйство Остравы – компания согласилась на его приобретение еще в декабре 2008 года. Он обошелся городу Остраве в 7,810 млн. чешских крон. Машина «SOR TN 12C» была принята в эксплуатацию под № 3911.

Троллейбус «SOR TN 12C» не понравился эксплуатационникам из троллейбусного депо Остравы. Однако он долгое время проработал без серьезных поломок. Только в конце 2017 года в троллейбусе был выявлен серьезный дефект, причиной которого скорее всего стала некачественная сборка. Дефект касается высоковольтной проводки троллейбуса, он требует замены кабелей, однако такой ремонт признали нецелесообразным. В конце 2018 года было принято окончательное решение о выводе троллейбуса «SOR TN 12C» из эксплуатации.


Задняя часть салона троллейбуса  «SOR TN 12A»

comments powered by HyperComments