В Вене уже начинают работать автоматические электробусы

Понедельник , 6 мая 2019, 12:33
В Австрии внедряют систему автоматического ведения для уличного транспорта
В Вене уже начинают работать автоматические электробусы

Новый район Вены Зеештадт Асперн спроектирован таким образом, чтоб жители могли обходиться без личного автомобиля. Доступ к центру австрийской столицы обеспечивает линия метрополитена и местные автобусгые линии. Одна из них в скором времени будет работать в автоматическом режиме – она будет соединять остановку U2 с технологическим центром «Aspern Smart City Research». Об этом пишет польский транспортный сайт «Тransport Рubliczny.pl».

Зеештадт Асперн является самым молодым районом столицы Австрии. Он расположился на северо-восточной окраине Вены. Это первый городской проект, который основан на идеях «умного города». В частности, здесь находится самый первый в мире деревянный небоскреб, который использует новейшие разработки в отрасли возобновляемой энергетики. Внутри района курсируют автобусные маршруты, роль которых – подвозить жителей к станции метрополитена.

За исключением автобусных остановок, разница уровня между тротуаром и проезжей частью практически отсутствует. Парковочные места размещены отдельно. Дорожная система района построена на основе кругового кольца, которое обеспечивает удобное сообщение с шоссе А23 и поездку из района в южную часть города. Вокруг него будут размещены подземные автостоянки. Это же кольцо используется для доставки автотранспортов товаров и продуктов в местные магазины. «Умный город» в Зеештадт Асперн сейчас дополняется сбалансированным и интеллектуальным общественным транспортом, использующим, среди прочего, беспилотные автобусы.

Проект по созданию «интеллектуальных» беспилотных автобусов в районе Вены начал разрабатываться два года назад. Его цель – внедрить такого рода транспорт в Австрии в обычное уличное движение. По замыслу конструкторов «умный» автобус должен связываться со светофорами, а также может обнаруживать на дороге препятствия (автомобили и пешеходов) и объезжать их или останавливаться.

В начале этого года в тестовом режиме такое транспортное средство начали тестировать в Зеештадт Асперн. В первое время автономные автобусы работали без пассажиров – они «изучали» новый маршрут, исследователи проверяли взаимодействие с устройствами, установленными вдоль маршрута.

Беспилотные «умные» автобусы для венского района сконструированы и построены с использованием технологии «C2X». При ее разработке компания «Siemens Mobility» отвечает за работу над датчиками и разработку систем, обеспечивающих связь между автобусом и окружающей средой. Кроме этого в состав консорциума входить Австрийский технологический институт (AIT), Австрийская комиссия по безопасности дорожного движения (KfV), «TÜV Austria» (Ассоциация технического контроля) и французская компания «Navya», специализирующаяся на производстве автономных транспортных средств.

 

Автономный электрический автобус производства «Navya» относиться к классу микроавтобусов. У него 11 мест пассажиров (8 постоянных и 3 откидных). Такого количества мест достаточно для перевозок внутри района.

Маршрут в районе Зеештадт Асперн начинается у станции метрополитена «U2 Seestadt» и заканчивается в технологическом центре «Aspern Smart City Research» (ASCR). Предусмотрено шесть остановок, весь путь займет от 10 до 12 минут.

Компания «Wienner Linien», которая запускает первый в Австрии маршрут с беспилотными автобусам, обещает, что проезд в них будет бесплатным. Перевозить пассажиров они будут с 6 июня. На маршруте будет работать два электрических микроавтобуса, которые будут питаться от аккумуляторных батарей с ночной статической зарядкой.

Основным разработчиком технологии «C2X» является «Siemens Mobility». Она представляет собой систему управления дорожным движением, которая позволяет транспортным средствам связываться с инфраструктурой и центрами управления движением. Она базируется на  системе «Sitraffic» (RSU), которая связывает транспортные средства с критически важными данными, такими как информация о пешеходах, изменениях в уличном освещении и препятствиях на дорогах, а также бортовых компонентах (OBU), которые постоянно определяют местоположение, скорость и направление движения автомобиля. Центры управления движением используют данные из обеих систем (RSU и OBU), чтобы обеспечить более эффективное управление движением.

Система может регулировать скорость и направление движения, перенаправляя транспортные средства на другие маршруты перед заторами, предотвращать несчастные случаи и уменьшать выбросы. Его видимым элементом в районе Зеештадт Асперн являются камеры, установленные на уличных фонарях, и датчики сбора данных, которые передают информацию на автомобиль в режиме реального времени. Таким образом, он получает «глаза» стороннего наблюдателя и заранее знает, как выглядит движение на маршруте.

comments powered by HyperComments