В французском городе Нант развивают систему «трамтрейна»

Вторник , 7 мая 2019, 09:28
Благодаря тому, что в Европе трамвай и железная дорога имеет один стандарт ширины пути, часто трамваи имеют возможность ездить по железным дорогам – это так называемые системы «трамвай-поезд» или «трамтрейн»
В французском городе Нант развивают систему «трамтрейна»

Начало развитию системы «трамтрейна» в Нанте положило открытие линии между городом и поселком Клиссон с 7000 жителями 15 июня 2011 года. Для движения специальных трамваев использовали уже существующую железную дорогу. 28 февраля 2014 года «трамтрейн» соединил 300-тысячный Нант с городком Шатобриан с населением в 12 тысяч жителей. Об этом пишет сайт журнала «Ceskoslovensky Dopravak».

Для запуска «трамтрейна» понадобилось перестроить железнодорожные платформы на станциях, что связано с разными габаритами трамваев, которые курсируют по железнодорожным веткам, и пассажирских вагонов. Такая платформа появилась и на железнодорожном вокзале Нанта.

Первые идеи использовать местные железные дороги около Нанта для движения трамваев возникли еще в 1985 году, когда был разработан предварительный план такой сети – он предусматривал, правда, больше линий, чем было реализовано. Однако, местные власти отмечают что система «трамтрейна» довольна популярна среди жителей предместий Нанта и они стали меньше ездить в город на своих автомобилях.

Сейчас в сообщении Нант – Шатобриан по будням курсирует 7 – 8 пар «трамвая-поезда», в субботу предусмотрено 5 рейсов и 4 в воскресенье и праздничные дни. По более короткому маршруту Нант – Норт-сюр-Эрдр движение «трамтрейна» более интенсивное.

В общей сложности нантский «трамтрейн» в 2015 году перевез 613 тысяч пассажиров, в 2016 – 664 тысячи, а 2017 – 721 тысячу. В 2018 году количество перевезенных пассажиров составило 2000 в сутки, однако пассажиропоток так и не достиг планового в 3000 тысячи в день.

Местные СМИ, правда, отмечаю, что при эксплуатации «трамтрейна» случаются проблемы. В частности, из-за большого количества железнодорожных переездов скорость движения трамтрейна невелика, что вызывает недовольство некоторых пассажиров. Еще одна проблема – «трамтрейн» не связан с трамвайной сетью Нанта, однако расстояние от его платформы на вокзале до городской сети невелико. Что до экономики, то эксплуатация «трамтрейна» значительно дешевле, чем пригородных поездов. Городские власти Нанта планируют в будущем объединить линии «трамтрейна» с городским трамваем. Сейчас на линии «трамтрейна» курсируют вагоны «Citadis Dualis».

comments powered by HyperComments