В столице Молдовы развивают троллейбусное движение
В Кишиневе постепенно увеличивается количество троллейбусных маршрутов, которые обслуживают электробусы с динамической зарядкой – т.е. троллейбусы с автономным ходом. Такие машины на основе кузовов 321-й модели белорусского производителя «Белкомунмаш» собирают в самом Кишиневе на базе коммунальной транспортной компании «RTEC». Силовую электронику для троллейбусов поставляет молдавская компания «Информбизнес». Эта компания, в частности, поставляет электрооборудование для троллейбусов «Днипро», которые производятся в Украине.
Новую модификацию 12-метрового низкопольного троллейбуса «RTEC 6232100DM3» представляли на выставке «Moldenergy», которая проходила в Кишиневе в апреле этого года. Посетители выставки могли ознакомится с «начинкой» нового троллейбуса с автономным ходом, производство которого было налажено в прошлом году. 31 такой троллейбус уже поступил в троллейбусные депо № 1 и 3 молдавской столицы.
Новый троллейбус, который представили на выставке «Moldenergy», посвященной «умной энергетике» и энергоэффективности (Smart Energy), оборудован бортовым компьютером In-Bus – 103G и системой управления тяговым электроприводом SDMC-103, которые разработала компания «Информбизнес», он укомплектован кондиционерами салона и кабины водителя, системой видеонаблюдения, а также USB-розетками для зарядки мобильных устройств.
Как отмечают в компании «RTEC», сборка троллейбусов на базе белорусских кузовов и молдавской электроники в условиях троллейбусного депо обходится дешевле, чем закупка современных серийных троллейбусов. Кстати в Украине по стопам Кишинева уже пошли власти Винницы и Одессы – здесь силами предприятия построили троллейбус и электробус с динамической зарядкой. В Виннице новое транспортное средство построили на основе кузова МАЗ203, выпущенного в Беларуси, а в Одессе основой для постройки электробуса стал чешский троллейбус «Skoda 21Tr». Кроме Винницы и Одессы желание собирать троллейбусы на базе депо высказали в Запорожье.
Автор фото – Andrei1990.