Водородный автобус «Solaris Urbino» представят на выставке в Стокгольме

Четверг , 23 мая 2019, 12:27
Разработку польских автобусостроителей представят на форуме UITP, который состоится с 9 по 12 июня в столице Швеции
Водородный автобус «Solaris Urbino» представят на выставке в Стокгольме

Польская компания «Solaris Bus & Coach», которая недавно стала частью испанской «CAF» на транспортном форуме UITP, который пройдет с 9 по 12 мая в Стокгольме, представит свою новую разработку – «водородный» автобус «Solaris Urbino Hydrogen». Об этом сообщает сайт журнала «Ceskoslovensky Dopravak».

По своей сути «водородный» автобус «Solaris Urbino Hydrogen» – это электробус с питание от топливных элементов. Это уже не первая разработка польской компании в отрасли электротранспорта с питанием от топливных элементов. Компания «Solaris» уже поставляла транспортные средства с питанием от водородных топливных элементов. В немецкий Гамбург поехали автобусы, а Рига заказывала у нее троллейбусы с автономным ходом также с питанием от топливных элементов. (Такого рода технике «Пассажирский транспорт» посвящал большую статью).

Новый «водородный автобус «Solaris Urbino Hydrogen» имеет на крыше баллоны для хранения запаса водорода. Электричество генерируется бортовыми топливными элементами. Кроме этого предусмотрена буферно-тяговая аккумуляторная батарея с зарядом в 29,2 кВт-часов. Особенностью автобуса являются мотор-колеса, с электродвигателями, встроенными в ступицы колес. Кузов автобуса по дизайну ничем не отличается от серийных машин образца 2019 года, однако электрическое оборудование значительно усовершенствовано.

Заметим, что вопрос использования топливных элементов для питания автономного электротранспорта исследуется уже давно. В СССР еще в 1970-х годах были проведены исследования возможности использование водородных топливных элементов для питания транспорта. Рижская автобусная фабрика построила электробус-прототип на базе микроавтобуса РАФ2203 с питанием от топливных элементов. Однако, использование топливных элементов на транспорте сдерживалось их высокой стоимостью.

В 2017 году в Европе работало 9 водородных автобусов. Однако власти Евросоюза приняли решение о том, что к 2030 году подобных транспортных средств должно быть около 45 тысяч. На разработку и внедрение такого транспорта будет выделено 30 миллиардов евро.

Однако, на данный момент значительная часть водорода производится из невозобновляемых источников, в основном из природного газа. Массовое производство водорода путем электролиза воды возможно лишь при развитии атомной энергетики, а оно в Европе тормозиться. Поэтому на данный момент реальный экологический эффект от «водородных» автобусов равен нулю.

comments powered by HyperComments