Европейский Союз унифицирует требования подвижному составу и путевому оборудованию
Европеский Союз сделал очень важный шаг на пути к созданию едино железнодорожного рынка. С 16 июня 2019 года Европейское железнодорожное агентство (ERA) получило право проводить лицензирование и сертификацию железнодорожного подвижного состава, в том числе и на безопасность. Кроме того, ERA будет выдавать одобрение на путевое оборудование системы управления движением поездов ETCS. Об этом сообщает сайт журнала «Железные дороги мира».
Новые условия сертификации железнодорожного транспорта сразу приняли восемь стран ЕС: Болгария, Греция, Италия, Нидерланды, Румыния, Словения, Финляндия и Франция. Остальные члены Европейского Союза введут его в действие в июне 2020 года. Швейцария, хотя и не является членом ЕС, уже начинает имплементировать новый режим постепенно, отдельными пакетами.
Теперь все европейские железнодорожные компании должны обращаться в офис ERA в Валансьене (Франция) и заполнять одну электронную заявку с использованием программы «одного окна» (OSS). Получив заявку, ERA назначает проектного менеджера, который сопровождает заявителя в течение всего процесса. Каждую заявку рассматривает многоязычная команда экспертов.
Эксперты отмечали, что развитие железнодорожного транспорта в Европе в значительной степени сдерживалось наличием между странами барьеров в технической сфере. Упрощение процессов сертификации будет способствовать частичной ликвидации барьеров, гармонизации нормативной базы и технологической совместимости, повышая конкурентоспособность отрасли.
Новые правила приняты в рамках технического блока, входящего в четвертый пакет железнодорожных директив, одобренный Европейским парламентом в апреле 2016 г. Он предусматривает либерализацию железнодорожного транспорта в странах ЕС и формирование единого европейского железнодорожного рынка.
Четвертый пакет железнодорожных директив преследует четыре основные цели: унификацию процедур лицензирования и сертификации; усиление роли операторов инфраструктуры; открытие национальных рынков пассажирских перевозок и сохранение квалифицированного персонала. Для достижения всех этих целей необходима гармонизация национальных законодательств с целью привлечения на железнодорожный транспорт пассажиров и грузовладельцев.