В Китае построили и испытали поезд метрополитена с кузовом из углеволокна

Понедельник , 24 июня 2019, 09:07
На заводе компании «CRRC Qingdao Sifang» в городе Циндао после испытаний представили поезд метрополитена нового поколения
В Китае построили и испытали поезд метрополитена с кузовом из углеволокна

В Китае продолжают внедрение современных материалов в транспортном машиностроении. На прошлой неделе на заводе компании «CRRC Qingdao Sifang» в городе Циндао (провинция Шандунь) представили поезд метрополитена нового поколения. Его кузов выполнен из современного материала – углеродистого волокна. Поезд уже прошел заводские испытания на полигоне. Об этом сообщает сайт «China Daily».

Компания «CRRC Qingdao Sifang» в Циндао является дочерним предприятием корпорации CRRC и является ее ведущим научно-исследовательским, опытно-конструкторским и производственным центром по строительству высокоскоростного подвижного состава, пассажирских вагонов, поездов для метрополитена и систем облегченного рельсового транспорта. Прототип такого поезда впервые был продемонстрирован на выставке «InnoTrans 2018» в Берлине.

При строительстве поезда использованы новые материалы и технологии. Кузова вагонов, рамы тележек, кабина машиниста и машинное отделение изготовлены из композитных материалов на основе углеродного волокна, благодаря чему масса поезда на 13 % меньше, чем традиционных метропоездов.

В тяговой системе применены синхронный двигатель с возбуждением от постоянных магнитов и инверторы на основе карбида кремния, что позволяет экономить 15 % электроэнергии. Установленная на поезде аккумуляторная батарея обеспечивает запас хода 15 км. при перерыве электропитания.

Подвижной состав рассчитан на работу при температуре до –40 °С и на высоте до 2500 м. Тележки с  радиальной установкой колесных пар позволяют проходить кривые малого (от 80 м) радиуса. Опытный поезд состоит из шести вагонов, однако в зависимости от пассажиропотока можно формировать поезда составностью от 2 до 12 вагонов.

Подвижной состав метрополитена нового поколения оснащен инновационными средствами снижения вибрации и шумоподавления. Активная подвеска в сочетании с диагностической аппаратурой определяет уровень вибрации кузова и приводит его к допустимым значениям. Система самодиагностики выявляет возникающие неисправности и выдает соответствующие сигналы обслуживающему персоналу.  Уровень шума в пассажирских салонах составляет 68 дБ, что на 3 дБ ниже, чем в обычных метропоездах.

В окна встроены прозрачные интерактивные сенсорные экраны, прикоснувшись к которым пассажиры могут читать новости, смотреть фильмы и телепередачи.

Китайская CRRC поставляет вагоны метрополитена более чем в 100 стран, включая США, Саудовскую Аравию и Индию.

comments powered by HyperComments