В Финляндии планируют обновить пригородные электропоезда - старые подойдут Украине

Воскресенье , 7 июля 2019, 18:43
После замены современными электропоездами, из эксплуатации выведут 34 электропоезда Sm2, которые смогут успешно работать на электрифицированных на переменном токе железных дорогах Украины, в том числе – на Одесской железной дороге
В Финляндии планируют обновить пригородные электропоезда - старые подойдут Украине

Финская государственная железнодорожная компания «VR Group» объявила о планах закупки нового мотор-вагонного подвижного состава для обслуживания пригородных электрифицированных линий в районе столицы Финляндии – Хельсинки. На закупку новых электропоездов планируют потратить около 250 миллионов евро. Об этом пишет сайт журнала «Железные дороги мира».

Процесс закупки новых электропоездов начнется уже в этом году, а завершится в 2024 году. Новые электропоезда заменят в пригородном сообщении электрички Sm2, изготовленные в 1975 – 81 годах финской компанией «Valmet». Последний такой электропоезд планируют вывести из эксплуатации в 2026 году.

Заметим, что на данный момент на балансе железных дорог Финляндии находится 34 электропоезда модели Sm2. В 2001-11 годах они прошли капитально-восстановительный ремонт с продлением срока эксплуатации. Заметим, что электропоезда Sm2 рассчитаны на российскую ширину колеи 1520 мм. (Финляндия, которая до 1917 года находилась в составе Российской Империи, так и не провела «перешивки» своих железных дорог под европейский стандарт 1435 мм.), кроме того рассчитаны на питание от контактной сети переменного тока 25 кВ с частотой 50 Гц. Таким образом, финские электрички Sm2 без какой-либо адаптации могли бы работать, например, на Одесской железной дороге, которая электрифицирована на переменном токе напряжением 25 кВ с частотой 50 Гц. Они могли бы заменить самые старые и изношенные электропоезда ЭР9, а также увеличить количество пригородного мотор-вагонного подвижного состава.

О дальнейшей судьбе электропоездов Sm2, которые отстранят от эксплуатации в ближайшие годы, пока что ничего не известно. Скорее всего, если бы «Укрзализныця» проявила инициативу, железнодорожный оператор Финляндии «VR Group» продал бы эти электропоезда в Украину.

Отметим, что параллельно с обновлением подвижного состава для компании «VR Group», правительство Финляндии планирует в ближайшие годы допустить на сеть государственных железных дорог частных операторов, в том числе и для пригородных перевозок.

comments powered by HyperComments