В Перми водители жалуются на низкое качество автобусов «Volgabus», которыми заменили троллейбусы
Российский город Пермь решил отказаться от троллейбусов, заменив их автобусами. Последний рейс троллейбуса в этом городе состоялся 30 июня 2019 года. Однако, как оказалось, новые автобусы «Volgabus», которые заменили «рогатых» оказались не очень надежными и качественными. Об этом пишет пермский сайт «59.ru».
Как пишет журналистка Полина Анкушина, некоторые городские маршруты Перми уже два месяца обслуживают новые автобусы «Volgabus». Казалось бы, они недавно пришли с завода, но уже начались первые неполадки. То дверь выпадет, то сломается и встанет, то пермяки жалуются, что руку дверью прищемило. Ситуацию с новыми автобусами прокомментировал для «59.ru» руководитель пермского центра повышения водительского мастерства Сергей Седов.
«Волгабасы»? Давайте с другого начнём. Вот, к примеру, взять «MAN», которые приходили к нам. Они в Германии ходили 10 лет и приезжали сюда в идеальном состоянии. Поработав здесь полгода–год, машина уже превращалась просто в сарай, в унитаз. Это именно потому, что эксплуатация автобусов у нас происходит просто в изнуряющем режиме. То есть, если раньше автопарки были государственные, там было много служб, которые несли ответственность за выпуск автомобиля на линию и т. д., то сейчас всё передано в частные руки. Частнику, понятно, надо зарабатывать. Он как может экономит на всём. На запчастях, на солярке. Поэтому автобусы превращаются в сараи. И, какой бы он ни был… Вот «Волгабасы» заехали новые. Красиво, классно, да? Но это продлится максимум год. И эти машины будут сходить с рейсов постоянно»,А – говорит Сергей Седов.
«А теперь что касается самих «Volgabus». Они ещё даже не проходили нашу суровую зиму, а уже ломаются. Двери выпадают с крепежей… Я задал вопрос водителям, которые ездят на «Volgabus». Они говорят: «Ну, пока новые — вроде ездят, но уже есть какие-то неисправности». Говорят, что с «Манами» и «Сканиями», конечно, не сравнить, это совершенно другие автобусы. Даже бэушные, они лучше, чем новый «Волгабас». Они не очень довольны», – продолжает эксперт.
Сергей Седов также отмечает, что автобусы «Volgabus» не отличаются удобством и эргономикой салона: 10% салона занимает двигатель, кроме того неудачной является планировка салона и размещение сидений.
«Вот знаете, я считаю, что российские автобусы вообще не надо покупать. Лучше заплатить побольше, но потом эту технику эксплуатировать спокойно и без проблем. Посмотрим, например, на рынок дальнобойщиков – там уже давно все ушли от КАМАЗов, МАЗов. Все уважающие себя дальнобойщики ездят либо на «DAF», либо на «MAN», либо на «Scania», – говорит Сергей Седов.