Варшава покупает 130 сочлененных электробусов «Solaris Urbino 18»
Муниципальная транспортная компания столицы Польши Варшавы MZA (Miejskie Zakłady Autobusowe) решила заменить дизельные автобусы на т.н. «Королевском тракте», т.е. на маршруте, который проходит через центральную часть Варшавы, на электробусы с динамической зарядкой батарей. Для этого MZA заключила договор с польской компанией «Solaris Bus&Coach» на поставку 130 электробусов-«гармошек» длинной 18 метров. Стоимость одного электробуса – 2,499 млн. польских злотых, с учетом поставки дополнительного оборудования цена контракта достигает 400 млн. польских злотых. Об этом пишет украинский сайт «itc.ua».
Сообщается, что новые электрические сочлененные автобусы «Solaris Urbino 18» будут вмещать более 150 пассажиров. В салоне будет 47 мест для сидения. Электробусы будут оснащены аккумуляторной батареей емкостью в 150 киловатт-часов. Гарантия на тяговую АКБ – семь лет. Электробусы будут иметь функцию быстрой зарядки от зарядных станций мощностью до 400 кВт. Порты для зарядки будут размещены в передней и задней части кузова. Кроме того, на крыше электрического автобуса будет размещен токосьемник.
Компания MZA сообщает, что будет создавать сеть собственных зарядных станций. Не исключено, что при их создании воспользуются возможностями тяговых подстанций Варшавского трамвая.
Вся партия экологических электрических автобусов-«гармошек» должна прийти в Варшаву уже в следующем году. В первую очередь эти электробусы заменят дизельные автобусы на т.н. «Королевском тракте» (Trakt Królewski), где находится целый ряд исторических зданий. Власти Варшавы обещают, что уже через два года в Варшаве будет насчитываться до 400 автобусов без вредных выбросов (zero-emissions) или с их минимальным количеством (low-emissions).
Заметим, что в Варшаве первые электробусы появились еще четыре года тому назад – их эксплуатация на маршрутах началась 15 июня 2016 года. Всего в польской столице эксплуатируется 20 электробусов «Solaris Urbino 12» третьего и четвертого поколеня, все они поступили в автобусный парк № 1 «Woronicza». Кроме того, есть еще 10 машин «Ursus C12LFE CitySmile».
Заметим, что в Варшаве после Второй Мировой войны дважды открывали троллейбусное движение: первая троллейбусная система просуществовала с января 1946 года по 30 июня 1973 года. Тогда в Варшаве эксплуатировались чешские троллейбусы моделей «Škoda 7Tr», «Škoda 8Tr» и «Škoda 9Tr». Вторая троллейбусная система в Варшаве действовала с 1 июня 1983 года по 1 сентября 1995 года. В этот раз в городе эксплуатировались польские троллейбусы «Jelcz/KPNA PR110E», а также советские ЗиУ-682 и швейцарские «Saurer 4IILM» из Санкт-Галлена. Оба раза троллейбус в Варшаве закрыли так как считали его неперспективным транспортом.