В Твери запускают новую транспортную схему: троллейбусов в городе больше не будет
В региональном Министерстве транспорта Твери разрабатывают новую транспортную схему города, которая предусматривает полную ликвидацию троллейбусного движения – полувековая история троллейбуса в Твери закончится в первом квартале 2020 года. Об этом сообщает российское интернет-издание «tverigrad.ru».
Сообщается, что новая транспортная модель Твери разработана по опыту Москвы и Подмосковья. На всех маршрутах устанавливается единый регулируемый тариф, а контроль за пассажирскими перевозками будет осуществлять государственное учреждение – ГКУ «Организатор перевозок Тверской области». При внедрении новой транспортной схемы, частные перевозчики, скорее всего, никуда не исчезнут, но будут работать на субподряде по тому же регулируемому тарифу с обязательным соблюдением расписания. Основную часть маршрутов должна обслуживать организация, акции которой на 100% принадлежат региональному правительству. Машины, которые собираются эксплуатировать в областном центре, уже представили общественности: все модели выпускаются под объединённым брендом «Русские автобусы».
Первые наброски проекта были «рассекречены» минувшей весной. Тогда стало известно о том, что рассматривается вариант закрытия троллейбусного движения. О полной ликвидации «рогатых» говорят из-за высокой стоимости реконструкции троллейбусной сети. Инфраструктура не обновлялась слишком долго и сейчас находится, мягко говоря, в плачевном состоянии.
К июлю первый вариант концепции маршрута был переработан, но планы по закрытию тверского троллейбуса никто не отменил. А вот автобусные маршруты, которые планируется поставить на их замену, немного видоизменили. Все троллейбусные маршруты, которые на данный момент работают в Твери, планируется заменить тремя автобусными.
Что до автобусных маршрутов, то городские власти в рамках «реформы» планируют закрыть 25 автобусных маршрутов, которые на данное время в основном обслуживаются частными перевозчиками. Вместо них планируют запустить 11 автобусных маршрутов.
Как пишут тверские журналисты, характерная особенность новой маршрутной сети в том, что пусть напрямую из одного конца города в другой доедешь не всегда, но в отдельных случаях потребуется не более одной пересадки. Правда, по сей день не определена тарифная политика тверского общественного транспорта новой генерации.
Планируется, что новая маршрутная сеть начнёт работать в первом квартале 2020 года. В пояснительной записке к документу говорится, что для реализации проекта по Твери и Калининскому району из областного бюджета потребуется выделить порядка трёх миллиардов рублей.
Заметим, что троллейбусное движение в Твери было запущено в 1967 году. Троллейбусную сеть города обслуживает одно депо, на балансе которого находится 57 троллейбусов, из которых исправна 51 машина. Средний возраст троллейбусов Твери по украинским меркам небольшой – 11,65 лет. Больше всего в Твери троллейбусов «Тролза-5275.05 «Оптима». Последний раз троллейбусный парк обновлялся в Твери около шести лет назад – тогда были куплены 6 троллейбусов «Тролза-5275.03 «Оптима».
Параллельно с закрытием троллейбусного движения, в Твери также сокращается и трамвайное движение. По данным сайта «Городской электротранспорт», в июле текущего года производится демонтаж трамвайных путей на улице Горького (от моста через р. Тверцу до перекрестка с Комсомольским проспектом), на проспекте Победы, ул. Орджоникидзе. Заасфальтированы трамвайные переезды по линии маршрута №5 на пересечении ул. Коминтерна и ул. А. Завидова, на пересечении проспекта Чайковского и Спортивного переулка.
Заметим, что до 2010 года в Твери было два трамвайных депо. Трамвайное депо № 1 было закрыто 1 октября 2010 года, его территория сначала использовалась для хранения неисправных трамваев, но затем была освобождена от них. Сейчас трамвайная сеть обслуживается трамвайным депо № 2, построенным в 1978 году. На балансе предприятия находится 25 трамвайных вагонов. Трамвайное движение в городе приостановлено в связи с плохим состоянием трамвайного полотна.