Латвийский город Даугавпилс начал испытывать трамвай российского производства
В латвийском Даугавпилсе начали испытания нового российского трамвайного вагона 71-911Е «City Star», который в средине июля прибыл в город. Фотографии испытаний вагона появились на сайте «Городской электротранспорт».
Новые трамваи 71-911Е «City Star» в Даугавпилсе заменят вагоны РВЗ-6М2 советского производства, которых в городе насчитывается 10 вагонов – все они на данный момент отстранены от эксплуатации с пассажирами. Контракт, который даугавпилская транспортная компания «Daugavpils satiksme» заключила с латвийским дилером российской компании ПК «Транспортные системы» «UAB «Railvec» в апреле прошлого года предусматривает поставку 8 односекционных трамваев на общую сумму в 4,1 млн. евро. Таким образом, один трамвай 71-911Е «City Star» обойдется Даугавпилсу в 511 700 евро. Эта цена значительно ниже чем та, которую могут предложить европейские поставщики трамваев. Поэтому, не смотря на негативное отношение большинства политических сил Латвии к закупке российской техники, контракт на поставку трамваев был заключен.
Заметим, что строительство трамваев ПК «Транспортные системы» проводит на базе Тверского вагоностроительного завода. Кроме Даугавпилса трамваи модели 71-911Е производитель поставлял в трамвайное хозяйство Твери. Такие вагоны также проходили испытания в Москве, однако не были закуплены столицей России.
Что до Даугавпилса, то этот латвийский город уже закупал пять лет назад российские трамваи – тогда это были вагоны производства Усть-Катавского вагоностроительного завода. В 2014 году в Даугавпилс прибыло 8 «одиночных» трамвайных вагонов 71-623-02 и четыре сочлененных трехсекционных трамвая 71-631. На данный момент основу трамвайного парка Даугавпилса составляют трамваи советского и российского производства, которых насчитывается 35 – Даугавпилс является единственным городом Европейского союза, где эксплуатируются трамвайные вагоны КТМ-5 (71-605А). В городе до сих порт 11 таких вагонов. Еще 11 вагонов – это вагоны «Tatra T3DC1» и «Tatra T3DC2», которые были закуплены из немецкого Шверина в 2002 году. В Украине такие вагоны эксплуатируются в Днепре.
В 2013-4 годах в Даугавиплсе испытывался белорусский трамвайный вагон БКМ 62103, который после испытаний был направлен в Витебск. В 2016-7 году был проведен тендер на поставку 8 трамвайных вагонов, который и выиграл белорусский «Белкомунмаш». Он предложил за 8 односекционных трамваев цену в 2,1 млн. евро, т.е. один вагон БКМ 62103 обошелся бы Даугавпилсу в 262,6 тыс. евро. Однако несмотря на рекордно низкую цену контракт на поставку белорусских трамваев не был заключен. А вот российские трамваи, которые почти вдвое дороже белорусских, таки купили.
Автор фото – Кристиан Грамбергс.