В Германии хотят вдвое увеличить пассажиропоток поездов дальнего следования
Железные дороги Германии (DB) и федеральное правительство достигли соглашения, согласно которому инвестиции в железнодорожную инфраструктуру в 2020 – 2029 гг. достигнут 86,2 млрд евро. В федеральном Министерстве транспорта и цифровой инфраструктуры Германии отметили, что в истории страны это самая крупная по объемам финансирования программа модернизации железных дорог, которая прежде всего нацелена на активную защиту окружающей среды.
Планируется заменить устаревшие объекты инфраструктуры, в частности реконструировать 2000 мостов. Другой целью является удвоение объема пассажирских перевозок в дальнем следовании до 260 млн чел. в год и двукратное увеличение числа машинистов поездов.
В рамках нового соглашения о целевых показателях производительности и финансировании железных дорог (LuFV III) федеральное правительство выделит 62 млрд. евро, что на 59 % больше по сравнению с предыдущим соглашением LuFV II на 2015 – 2019 гг., в то время как DB возьмут на себя обязательство вложить остальные 24,2 млрд евро, что на 41 % превышает уровень, заложенный в LuFV II.
Доработка проекта соглашения LuFV III будет завершена в августе 2019 г., предстоящей осенью этот документ вынесут на рассмотрение в бундестаг.
В то же время федеральная комиссия по монополиям 25 июля 2019 г. в своем докладе по железнодорожному транспорту за 2019 г. призвала правительство не только уделять внимание инвестициям, но и рассмотреть возможность изменения организационной структуры DB.
В частности, речь идет о более глубоком разделении функций по управлению перевозками и железнодорожной инфраструктурой, а также о разработке системы качественных показателей, позволяющих контролировать эффективность использования федеральных средств.