Голландские железные дороги покупают 18 скоростных электропоездов
Железные дороги Нидерландов – компания «NS» приобретает у компании «Alstom» 18 скоростных междугорожных электропоездов нового поколения ICNG-B. Этот подвижной состав обойдется компании в 200 миллионов евро. Об этом сообщает сайт журнала «Железные дороги мира».
В 2017 г. NS заказала для тестирования два поезда ICNG-B, а сейчас намерена в 2021 г. ввести их в эксплуатацию на магистрали HSL-Zuid. Таким образом, после исполнения нового заказа парк поездов ICNG-B у NS достигнет 20 единиц.
Поезда ICNG-B представляют собой восьмивагонные поезда длиной 165 метров. Они предназначены для сообщений с Бельгией и потому получили обозначение ICNG-B. Поезда рассчитаны на скорость движения до 200 км/ч и являются трехсистемными, то есть могут питаться от контактной сети напряжением 1,5 и 3 кВ постоянного тока, а также 25 кВ переменного тока с частотой 50 Гц. Поезда будут курсировать, в частности, по нидерландскому и бельгийскому участкам высокоскоростной линии HSL-Zuid.
В 2016 г. NS подписали с компанией «Alstom» первый контракт на поставку 79 поездов ICNG стоимостью 800 млн евро. Их собирают на заводе «Alstom» в Польше. С февраля 2019 г. первый поезд ICNG тестировали в Германии, а в мае 2019 г. он был отправлен на испытательное кольцо в Велиме (Чехия).
Экспрессы ICNG-B позволят заменить поезда на локомотивной тяге, которые сейчас курсируют по HSL-Zuid вместо электропоездов Fyra (V250) постройки «AnsaldoBreda» (ныне «Hitachi Rail Italy»). Поезда Fyra заказывались специально для высокоскоростной линии HSL-Zuid. Они приступили к работе в 2012 г., но вскоре были выведены из эксплуатации из-за частых отказов и возвращены изготовителю. В дальнейшем поезда Fyra приобрел итальянский оператор «Trenitalia», а в феврале 2019 г. начались их испытания в Италии.