Акционерами пригородной железнодорожной компании Рио-де-Жанейро стали японские компании
В августе 2019 года консорциум японских компаний «Mitsui» и «West Japan Railway» стал владельцем контрольного пакета акций пригородного железнодорожного оператора «SuperVia», который обслуживает район бразильского города Рио-де-Жанейро. Стоимость пакета акций составила около 20 миллиардов иен. Об этом сообщает «railwaygazette.com».
Ранее японские компании владели 24% акций концессионера через свою долю в материнской компании «SuperVia» «Odebrecht Mobilidad». С ноября 2018 года ведутся переговоры о поглощении оператора-банкрота, который имел крупные долги перед местными банками Бразилии. Основные условия поглощения были согласованы и утверждены бразильским финансовым регулятором. В соответствии с соглашением, местная дочерняя компания «Mitsui Gumi» увеличила свою долю в «SuperVia» до 88,7%, а «Odebrecht» сохранила оставшиеся 11,3%.
В компании «Mitsui» сообщили, что впервые стали владельцами контрольного пакета зарубежной железной дороги. В настоящее время компания привлекла «JR West», чтобы обеспечить необходимый опыт работы и помочь развивать убыточный бизнес. Проблема состоит в том, что в начале 2000-х годов 213-километровая сеть перевозила около 1 миллиона пассажиров в день, однако на данный момент пассажиропоток сократился до 600 тысяч пассажиров в день.
Японские акционеры планируют тратить около 3 миллиардов иен в год на восстановление и развитие сети, включая установку новой системы сигнализации для повышения производительности и обеспечения более частых услуг на коротких расстояниях. Также будет улучшено обслуживание инфраструктуры и проведена модернизация сети электропитания.
Пригородная сеть Рио-де-Жанейро состоит из четырех направлений с шириной колеи 1600 мм, общей протяженностью 164 км, которые электрифицированы на постоянном токе 3 кВ. Кроме этого имеется одна линя на дизельной тяге. Компания «SuperVia» управляет парком из около 500 электропоездов. Самыми современными являются электропоезда «CRRC Changchun», поставленные в 2009-16 годах, которые оснащены тяговым оборудованием «Toshiba», а также 10 электропоездов «Alstom Metropolis» с восемью вагонами.