В немецкий город Брауншвейг прибыл первый польский трамвай «Tramino II»

Суббота , 24 августа 2019, 12:27
Вагон построен на заводе компании «Stadler» в польском городе Седльце
В немецкий город Брауншвейг прибыл первый польский трамвай «Tramino II»

В этом году трамвайное хозяйство немецкого города Брауншвейга должно пополниться 7 новыми трамваями польского производства «Tramino II». Это четырехсекционные трамвайные вагоны, конструкция которых разработана польской компанией «Solaris Bus & Coach». Сейчас трамвайное производство этой компании выкуплено швейцарской компанией «Stadler», компания продолжила выпуск трамвайных вагонов по польским разработкам. Производство трамваев осуществляется на заводе в городе Седльце. Об этом сообщает официальный сайт транспортной компании «Braunschweiger Verkehrs-GmbH».

В Брауншвейге уже работает 18 трамваев. Контракт на поставку этого транспорта был подписан в 2012 году. Трамваи обошлись компании «Braunschweiger Verkehrs-GmbH» в 38 миллионов евро. Закупка частично финансировалась правительством Нижней Саксонии. Поставка транспорта началась в 2014 году, в эксплуатацию трамваи были введены 13 апреля 2015 года.

Первый трамвай из новой партии поступил в Брауншвейг 22 августа 2019 года. До конца года в город должны быть поставлены все семь трамваев, которые компания «Braunschweiger Verkehrs-GmbH» приобрела у польско-швейцарского производителя: поставка еще двух вагонов ожидается осенью, а в ноябре-декабре 2019 года в Брауншвейг из Польши прибудет еще 4 трамвая.

Введение в эксплуатацию новых трамвайных вагонов «Tramino II», согласно с контрактом с производителем, запланировано на декабрь текущего года. Специалисты компании должны будут провести настройку системы управления трамвайными вагонами в соответствии с условиями эксплуатации в Брауншвейге. Во время пробной эксплуатации вагоны загрузят мешками с песком, которые будут соответствовать нагрузке от пассажиров. Кроме этого планируется проведение стажировки для работы на новых вагонах для всех водителей трамвая Брауншвейга, которых насчитывается более полуторасотен.

В отличии от вагонов первой поставки, трамваи «имеют не одно, а два места для пассажиров с инвалидностью, которые передвигаются в колясках. В общей сложности в салоне размещено 80 сидений для пассажиров, еще 125 пассажиров может ехать стоя. Длина трамвайного вагона составляет 35,74 метра. Высота пола в салоне трамвайного вагона – 360 мм., высота пола в зоне посадки – 320 мм.

Особенностью электропривода вагонов «Tramino II» является наличие батарей суперконденсаторов (ионисторов), которые накаливают энергию при рекуперативном торможении. Впоследствии эта энергия используется при разгоне трамвая, что позволяет уменьшить неравномерность нагрузки на тяговые подстанции. Общая мощность тяговых двигателей, которые приводят трамвай, составляет 450 кВт.

Семь новых трамваев «Tramino II», согласно с контрактом, обошлись компании «Braunschweiger Verkehrs-GmbH» в 18,9 миллионов евро. Этот контракт, как и прошлый, на 50 % финансировался правительством земли Нижняя Саксония. Таким образом, цена одного трамвая «Tramino II» составила 2,7 млн. евро или около 75 миллионов гривен.

После поставки 7 новых трамваев «Tramino II» Брауншвейг планирует полностью вывести из эксплуатации старые высокопольные вагоны. На данный момент в депо Брауншвейга насчитывается 14 моторных двухсекционных шестиосных вагона «LHB GT6» и 14 прицепов «LHB B4». Заметим, что ширина колеи в Брауншвейге составляет 1000 мм., поэтому вагоны из этого города Германии без какой-либо переделки могут эксплуатироваться в Украине в Виннице, Житомире или Львове. Хотя вагоны «LHB» выпущены в 1977 – 1981 годах, они находятся в хорошем техническом состоянии.

comments powered by HyperComments