Железные дороги Австрии и Швейцарии собираются развивать пассажирские перевозки ночными поездами

Понедельник , 26 августа 2019, 18:26
Ночные поезда «Nightjet», которые связывают Швейцарию, Австрию, Германию и Чехию пользуются популярностью среди пассажиров
Железные дороги Австрии и Швейцарии собираются развивать пассажирские перевозки ночными поездами

Железнодорожные компании Швейцарии (Schweizerische Bundesbahnen – SBB), Австрии (Österreichische Bundesbahnen – ÖBB), а также Германии (Deutsche Bahn – DB) рассматривают варианты увеличения количества как дневных, так и ночных поездов, которые курсируют между городами в этих странах. Это связано со значительным ростом пассажиропотока в международном железнодорожном сообщении между этими странами в первой половине 2019 года. Об этом пишет сайт журнала «Железные дороги мира».

Ночные поезда «Nightjet» связывают швейцарские города Цюрих и Базель с Берлином и Гамбургом. Компании SBB и ÖBB рассматривают возможности повышения их вместительности. Сейчас в состав ночных вагонов, которые курсируют между Цюрихом, Инсбруком, Зальцбургом и Прагой входят только спальные вагоны. Однако швейцарский и австрийский оператор вместе с государственными железными дорогами Чехии (компания České dráhy – ČD) планируют включить в состав этих поездов вагоны с местами для сидения.

Кроме этого, SBB и ÖBB оценивают, какие станции можно подключить к сети «Nightjet», чтобы большее число европейских городов было связано ночными поездами со Швейцарией. Сегодня Цюрих уже стал вторым крупным узлом в Европе после Вены по числу принимаемых ночных поездов.

По мнению SBB, устойчивое развитие сети «Nightjet» будет продолжаться, поскольку спрос на экологичные и ресурсосберегающие перевозки постоянно растет, особенно среди молодежи. Экономическую эффективность ночных сообщений можно повысить за счет регулирования сборов за выбросы углекислого газа и платы за доступ к инфраструктуре.

Австрийская компания ÖBB продолжают инвестировать в развитие бренда «Nightjet» и уже заказали компании Siemens 13 поездов последнего поколения. Ввод в эксплуатацию нового подвижного состава намечен на 2022 г.

Помимо прочего, в декабре 2022 г. операторы планируют удвоить частоту движения дневных поездов «EuroCity» между Цюрихом и Мюнхеном — с трех до шести пар ежедневно. Дополнительные поезда появятся после завершения электрификации участка маршрута в Германии.

comments powered by HyperComments