Дрезден покупает 30 новых трамваев «Bombardier»

Вторник , 27 августа 2019, 11:14
Трамвайные вагоны будут производится на немецких заводах компании в Бауцене и Герлице
Дрезден покупает 30 новых трамваев «Bombardier»

В рамках развитие трамвайной сети города Дрездена, которая предусматривает инвестиции в размере около 200 миллионов евро, подписан контракт между транспортной компанией Дрездена «Dresdner Verkehrsbetriebe»  (DVB) и компанией «Bombardier», который предусматривает поставку 30 новых трамвайных вагонов. Торжественная церемония подписания контракта состоялась 22 августа 2019 года, в ней приняли участие мэр Дрездена Дирк Хилберт и министр экономики земли Саксония Мартин Дулиг. Об этом сообщил сайт радио Дрездена.

Новые трамваи для Дрездена будут производится на немецких заводах компании «Bombardier» в Гёрлице и Баутцене, поставка будет осуществляться из Баутцена. Первый сочлененный трамвайный вагон серии «FLEXITY» будет доставлен в Дрезден летом 2019 года. Поставка всех 30 трамвайных вагонов будет осуществлена до осени 2023 года. Договор на поставку трамвайных вагонов предусматривает также техническое обслуживание трамваев заводом-производителем. Новые трамвайные вагоны планируется выпустить сначала на трамвайный маршрут № 2, а затем также на № 3 и 7.

Стоимость одного трамвайного вагона составляет около 4,2 миллиона евро. Общая стоимость подписанного между DVB и «Bombardier» контракта составляет около 197 миллионов евро. Больше половины этой суммы – 102,8 миллионов евро федеральная земля Саксония получает в виде финансирования из Европейского фонда регионального развития.

«Нам срочно нужны трамваи большой вместимости, чтоб обеспечить комфортные перевозки растущего количества пассажиров», – заявил финансовый директор компании DVB Андреас Хеммерсбах. Его коллега – исполнительный директор Ларс Сейфферт говорит, что новые трамваи будут соответствовать всем требованиям доступности для маломобильных пассажиров и большинству пожеланий дрезденцев. В частности, вагоны будут иметь большие окна, в салонах будет светодиодное освещение, информационные мониторы, кондиционирование воздуха в салоне и кабине, будет обеспечен доступ пассажиров к Wi-Fi, а также будут установлены разьемы для зарядки гаджетов.

«Дрезден уже сегодня является городом с качественным общественным транспортом и регулярно занимает лидирующие позиции в Германии по качеству транспортного обслуживания. Правительство федеральной земли Саксония постоянно поддерживает компанию DVB. Сейчас она дополнительно к государственным и федеральным средствам получает финансирование на 30 новых трамваев из Европейского фонда регионального развития в сумме 102,8 млн. евро. Закупка нового транспорта позволит сократить выбросы углекислого газа. Поэтому закупка нового транспорта будет полезна не только для пассажиров, но и для окружающей среды», – заявил министр Мартин Дулиг.

Мэр Дрездена Дирк Хилберт также доволен развитие городского электротранспорта

«Новые привлекательные трамваи смогут перевозить еще больше пассажиров, что повысить привлекательность экологически чистого общественного транспорта. Как столица федеральной земли, Дрезден развивает свой транспорт и инфраструктуру», – говорит градоначальник.

«Мы гордимся тем, что можем продолжать сотрудничество с нашим давним партнером – компанией DVB и поставлять ей проверенные трамвайные вагоны «FLEXITY» для улучшения объема и качества транспортных услуг. Пассажиры получат трамваи высокого комфорта с кондиционерами и Wi-Fi, которые отвечают высочайшим стандартам безопасности», – заявил Александр Кеттерл, руководитель представительства компании «Bombardier» в Германии.

Трамвайные вагоны, которые будут поставляться в Дрезден получили заводское обозначение NGT DX DD и относятся к серии трамваев «FLEXITY» производства компании «Bombardier». В их обозначении литеры NGT означают низкопольный сочлененный трамвайный вагон, литеры – DX общее количество осей (10), DD – трамвай для Дрездена. Длина трамвайного вагона будет составлять около 45 метров, практически столько же, сколько и вагоны NGT D12 DD, которые уже эксплуатируются в Дрездене. Ширина кузова трамвайного вагона составит 2,65 метров, что на 35 сантиметров шире, чем предыдущие трамваи, которые выпускались для Дрездена. Кузов вагона расширяется над краем посадочной платформы на остановках, поэтому перестраивать их не придется (хотя в реальности стоимость строительства таких платформ невелика по сравнению со стоимостью трамвая – ред.). Новые вагоны смогут вмещать до 290 пассажиров, они предназначены в основном для замены 30-метровых сочлененных вагонов первого поколения.

Сидения в трамвае будут расположены по схеме «2 + 2». Ширина прохода в салоне будет примерно на 20 см. шире, чем в предыдущих моделях трамваев. Новые вагоны будут иметь четыре места для маломобильных пассажиров, которые передвигаются в инвалидных колясках.

По бокам нового автомобиля расположены два сиденья, каждое с большим расстоянием между сиденьями, разделенных проходом почти на 20 сантиметров шире, чем у его предшественников. Все больше и больше дверей обеспечивают свободный вход и выход. В многофункциональных зонах есть четыре вместо предыдущих двух парковочных мест для инвалидных колясок или детских колясок.

Тендерная процедура по поиску поставщиков трамвайных вагонов началась еще в марте 2017 года. Оценка предложений девяти компаний из Европы и Азии проводилась по сложной системе баллов, которыми оценивалась технологичность транспортных средств, дизайн, цена и другие факторы. В последнем третьем раунде тендера победу присудили компании «Bombardier Transportation» одержала победу с лучшим общим пакетом в конкурсе.

Из общего числа заказанных трамвайных вагонов, 21 трамвай будет для одностороннего движения (Einrichtungsfahrzeuge), т.е. с дверями с одной стороны кузова и одной кабиной управления. Еще девять вагонов будут предназначены для двухстороннего движения, т.е. будут иметь две кабины и двери с обоих сторон кузова.  Эти вагоны предназначены для эксплуатации трамвайных линий на время ремонта, когда вместо разворотных колец будут использоваться тупики.

Журналисты радио Дрездена отмечают, что город не впервые получает трамваи, построенные в Баутцене. Еще в начале ХХ века Дрезден заказывал трамвайные вагоны на заводе «Waggonfabrik Bautzen». В 1930-х годах в Дрездене эксплуатировались трамваи «Große Hecht», которые считались одними из самых современных в те времена, благодаря внедрению наиболее передовых технологий. Во времена ГДР Дрезден приобретал трамвайные вагоны у других поставщиков. Однако, после объединения Германии, начиная с с 1996 года, поставки трамваев, произведенных на заводе в Баутцене возобновились.
 

comments powered by HyperComments