Швейцарская компания «Stadler» поставит в Турцию семь локомотивов с комбинированным приводом

Четверг , 29 августа 2019, 15:26
Локомотив может питаться от контактной сети с напряжением 25 кВ и частотой 50 Гц, а также от дизель-генераторной установки
Швейцарская компания «Stadler» поставит в Турцию семь локомотивов с комбинированным приводом

Турецкая транспортная компания «Körfez Ulaştırma», которая входи в состав нефтеперерабатывающей компании «Tüpraş» подписала с швейцарской компанией «Stadler» на поставку семи грузовых локомотивов «EURODUAL» с комбинированным приводом. Об этом пишет сайт журнала «Железные дороги мира».

Локомотивы с комбинированной тягой «EURODUAL» могут работать как от контактной сети переменного тока напряжением 25 кВ и частотой 50 Гц, так и от дизель-генераторной установки. Шестиосный локомотив развивает мощность в 2,8 МВт при работе от дизель-генераторной установки и 6,15 МВт при работе от контактной сети. Максимальная сила тяги при трогании с места составляет 500 кН. Это позволяет одному локомотиву вести наливные поезда массой 2000 тонн даже на участках с крутыми подъемами.

Кроме собственно локомотивов, контракт, подписанный турецкой и швейцарской компаниями предусматривает услуги по техническому обслуживанию локомотивов на протяжении 8 лет.

Транспортная компания «Körfez Ulaştırma» стала первой частной транспортной компанией Турции, которая получила лицензию на право выполнять грузовые перевозки, начал перевозочную деятельность в декабре 2017 года. На данный момент оператор перевез уже 3 млн. тонн грузов. Компания «Tüpraş» учредила оператора с главной целью переключения основного объема нефтепродуктов на железные дороги, но «Körfez Ulaştırma» активно развивает перевозки и других грузов. В июле 2019 г. оператор получил пять тепловозов «Wabtec/Tülomsaş PowerHaul», которые дополнили пять тепловозов, арендованных у Национальных железных дорог Турции.

Этот контракт – первый для «Stadler» в Турции, и локомотивы с комбинированным приводом также будут первыми в стране.

Заметим, что локомотивы с комбинированным приводом строятся уже достаточного давно. В СССР, на Новочеркасском электровозостроительном заводе производились электровозы ОПЭ-1 (однофазный промышленный электровоз), предназначенные для работы на путях, электрифицированных на переменном напряжении 10 кВ частотой 50 Гц (электрифицированные пути промышленных предприятий). В базовой комплектации такой локомотив был трехсекционным: он включал электровозную и тепловозную секцию, а также моторный вагон-думпкар. Такие локомотивы с комбинированным приводом выпускались с 1969 по 2002 год. В общей сложности было построено 417 таких локомотивов.

Кроме этого тяговые агрегаты ОПЭ-1А с 1973 года выпускаются Днепропетровским электровозостроительным заводом. Тяговой агрегат состоит из промышленного электровоза, дизельной секции автономного питания и одного моторного думпкара. Предназначен для работы на железных дорогах, электрифицированных на переменном токе напряжением 10 кВ и частотой 50 Гц (горные разработки и др.). В Украине такие локомотивы работают на промышленных железных дорог таких предприятий, как Докучаевский флюсо-доломитный комбинат, Ингулецкий, Полтавский, Северный горно-обогатительный комбинаты.

comments powered by HyperComments