В канадской столице запускают линию скоростного трамвая

Понедельник , 2 сентября 2019, 12:07
Пассажирское движение на первой линии легкорельсового электротранспорта Оттавы будет открыто 14 сентября
В канадской столице запускают линию скоростного трамвая

В средине сентября этого года трамваи снова вернутся в канадский город Оттава – 14 сентября состоится открытие первой линии системы «O-Train» с 13 станциями. Торжественная церемония открытия трамвайной системы пройдет утром, а начиная с 2 часов дня линия «O-Train 1» начнет перевозки пассажиров. Всю трассу маршрута скоростные трамваи будут преодолевать всего за 24 минуты.

Планируется, что легкорельсовый транспорт в Оттаве будет курсировать с 5 часов утра до 2 часов ночи. В рабочие дни с 05:00 до 06:30 трамваи будут курсировать с интервалом в 8 минут, с 06:30 до 21:30 – каждые 5 минут, с 23:00 до 02:00 интервал движения будет составлять 15 минут. По пятницам и субботам движение ЛРТ будет длиться до 03:00. По воскресеньям и в праздники работа транспортной системы будет начинаться в 08:00 и заканчиваться в 23:00.

Движение 100 автобусных маршрутов Оттавы скорректировали таким образом, чтоб обеспечить удобные пересадки с автобусов на скоростной трамвай. В вагонах трамвая пассажиры смогут перевозить свои велосипеды. Также предусмотрены устройства для зарядки гаджетов. Кроме этого, вдоль трамвайной линии № 1 ночью будут курсировать ночные автобусы.

Новая трамвайная линия в Оттаве будет обслуживаться 17 двухвагонными поездами из трамваев «Alstom Citadis Spirit», которые смогут перевозить по 600 пассажиров – 240 пассажиров смогут ехать сидя, а 360 – стоя. При интервале движения в 5 минут провозная способность системы будет составлять до 10700 пассажиров в час в одну сторону. В трамвайном поезде для посадки и высадки пассажиров будет использоваться 14 двойных дверей, поэтому посадка должна быть весьма кофортной.

Особенностями трамвайных вагонов «Alstom Citadis Spirit», которые будут эксплуатироваться в Оттаве, является исполнение для климата с суровыми зимами, усиленная изоляция электрических систем, панорамные окна со стеклопакетами, усиленная система отопления вагона с подогревом пола, информационная система с экранами внутри вагона. Трамвайные вагоны имеют низкий уровень пола, посадочные платформы сделаны вровень с входом в вагоны. В салонах вагонов предусмотрены места для инвалидов-колясочников. Особенностью дверных приводов является тот момент, что водитель будет открывать все двери только тогда, когда будет большой пассажиропоток. В вечерние часы, праздники, а также в межпиковое время, а также в плохую погоду водитель будет только подавать команду на разрешение открытия дверей пассажирами. Открыть двери для выхода из трамвая или входа в него пассажиры смогут нажав на сенсорные кнопки в салоне и снаружи трамвая.

Все 34 новых трамвайных вагона Оттавы будут именными. В частности, трамвайный вагон № 1134 получил имя в честь известного канадского писателя Фарли Моуэта,

Заметим, что современный легкорейсовый транспорт в Оттаве – это уже вторая система общественного электротранспорта в этом канадском городе. Электрический трамвай в Оттаве работал с 29 июня 1891 года по 30 апреля 1959 года, с 15 декабря 1951 года по 27 июня 1951 года в городе также работал троллейбус. Оператором электротранспорта была компания «Ottawa Transportation Commission». Трамваи и троллейбусы в Оттаве вывели из эксплуатации – их посчитали устаревшим и нерентабельным видом транспорта и заменили автобусами.

 

comments powered by HyperComments