В Японии создали поезд с гибридной энергетической установкой и водородными топливными элементами
Японский научно-исследовательский институт железнодорожной техники (RTRI) завершил разработку экспериментального гибридного поезда нового поколения. Это электропоезд, который питается от водородных топливных элементов и буферных литий-ионных аккумуляторов. Поезд предназначен для замены дизель-поездов, которые сейчас курсируют на неэлектрифицированных линиях Японии. Это уже вторая модель гибридного поезда. От прежней модели экспериментального поезда, созданной еще в 2008 году, он отличается размещением всего оборудования в подвагонном пространстве, что позволило увеличить доступную пассажирам площадь салона, и более высоким ускорением (0,7 против 0,41 м/с). Об этом пишет сайт журнала «Железные дороги мира».
В новом двухвагонном поезде обмоторены две тележки (четыре оси) против одной тележки и двух осей в прежней модели. Мощность тягового привода увеличилась до 690 кВт (против 460 кВт у прежней модели), выходная мощность модуля топливных элементов — до 150 кВт (против 100 кВт).
В ближайшее время поезд будут тестировать на испытательном пути RTRI. Продолжатся работы, направленные на повышение его энергоэффективности и уменьшение массы топливных элементов.