На «Тролзе» планируют выпускать не только троллейбусы, но и трамваи

Понедельник , 30 сентября 2019, 09:25
Об этом в интервью одному из российских СМИ заявил генеральный директора завода «Тролза» в Энгельсе
На «Тролзе» планируют выпускать не только троллейбусы, но и трамваи

В прошлый понедельник генеральный директор российского завода «Тролза», который специализируется на производстве троллейбусов, Сергей Ключарев заявил в интервью о том, что на заводе в Энгельсе Саратовской области будет создано новое предприятие по выпуску троллейбусов. Об этом пишет ИА «Взгляд-инфо».

По словам Сергея Ключарева завод «Тролза» не только продолжит выпуск троллейбусов, но и сможет начать выпускать трамваи. Причем, по словам топ-менеджера, завод станет «чуть ли не самым современным в мире».

«Через месяц приезжайте к нам и увидите уже кое-что, я вам обещаю – и какое новое предприятие тут создается, и как люди туда переходят. Я обещаю, что на этой площадке, которая называется «Тролза», я не обещаю, что это будет именно «Тролза», здесь будет сохранено производство троллейбусов, и будет преумножено. Вот это самое главное!

В области остается предприятие, которое будет производить троллейбусы и, возможно, трамваи. Мы и это прорабатываем. Мы не потеряем это производство для Энгельса, если все нормально сложится. А чтобы нормально все сложилось, тут должна быть воля – и собственника предприятия, и предыдущего, и воля тех, кто сюда заходит.

Кто сюда заходит, мы уже миллион раз говорили. ООО "ПК «Транспортные системы». (Соучредителями данной компании являются Феликс Винокур и ООО «Холдинг Транскомпонент», который входит в орбиту АО «Трансмашхолдинг» – ред.). С их стороны воля проявляется самая-самая. Они готовы и вкладывать деньги, и развивать, и заявление делали, что здесь будет самое современное предприятие чуть ли не в мире. И это так! Есть уверенность. Мы над этим работаем сейчас», – заявил Сергей Ключарев.

Что касается экс-директора ЗАО «Тролза» Ивана Котвицкого, которого обвиняют в различных финансовых нарушениях, то Волжский райсуд не удовлетворил ходатайство следствия о продлении ему домашнего ареста.

«Судья Виктор Кучко изменил Ивану Котвицкому меру пресечения на запрет определенных действий до 12 ноября. Ему запретили выходить из жилого помещения в период с 22.00 до 6.00, находиться на территории завода «Тролза», а также общаться со свидетелями, другими обвиняемыми и их защитниками по уголовному делу.

Также Котвицкому запрещено пользоваться всеми видами средств связи и интернетом. Исключение – использование телефонной связи в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и общения с контролирующим органом, следователем или судом, а также для вызова скорой помощи, сотрудников правоохранительных органов и аварийно-спасательных служб. Котвицкий обязан своевременно являться по вызову контролирующего органа, следователя или суда», – рассказала специалист по связям со СМИ Волжского райсуда Зулиха Бибарсова.

По сообщениям российских СМИ, завод «Тролза» сейчас находится «в режиме простоя». Из 800 сотрудников, которые ранее работали на предприятии, сейчас в его штате осталось только около 350.

Ситуация с троллейбусным заводом в Энгельсе осложняется тем, что банк «Россия», который является кредитором «Тролзы» возбудил судебное дело о банкротстве завода. Об этом 26 сентября сообщил российский «Интерфакс». Слушания по делу о банкротстве «Тролзы» назначено на 31 октября. Оно состоится в Арбитражном суде Саратовской области.

Как стало известно, банк «Россия» подал заявление о банкротстве «Тролзы» еще 29 августа, однако изначально оно было оставлено без движения. Компания должна банку 189,6 млн. рублей. В своем иске банк «Россия» просит также признать банкротом ООО «Тролза-Маркет» с той же суммой требований. Это заявление оставлено без движения до 4 октября.

Кроме этого в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области находится дело о взыскании банком «Россия» с нескольких ответчиков, в том числе и с «Тролзы»  задолженности по кредитному договору и обращении взыскания на предмет залога. Сума исковых требований – 190 миллионов рублей. Арбитраж назначил очередное заседание по этой тяжбе на 19 сентября.

По данным «Интерфакса» в арбитражных судах «Тролза» выступает ответчиком по 11 искам на общую сумму в 2,1 млрд. рублей. Все иски поданы в 2019 году. По 1 млрд. рублей с завода пытаются взыскать «БМ-банк» и ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК).

Что касается финансовых показателей завода, то в 2018 году выручка завода упала на 8% – до 2,5 млрд. рублей, он получил 130,7 млн. рублей чистого убытка против прибыли в размере 73,1 млн. рублей в 2017 году.

Арбитражный суд Москвы 17 сентября решил взыскать с завода в пользу «ГТЛК» 3 млн рублей неустойки по договору поставки троллейбусов от 28 декабря 2017 года. Этот иск «ГТЛК» подала в суд в январе 2019 года, компания хотела взыскать с предприятия 763,4 млн. рублей за нарушение сроков поставки. Суд решил, что сумма требований несоразмерна стоимости контракта – 328,1 млн рублей – и сократил неустойку до 3 млн. рублей.

В начале сентября Министерство промышленности Саратовской области заявило, что завод возобновит работу в IV квартале 2019 года. По данным чиновников, массовые сокращения персонала на предприятии прекратились, менеджмент обсуждает со структурой «Трансмашхолдинга» меры по восстановлению производства.

comments powered by HyperComments