Компании «Eurostar» и «Thalys» объединят в одну

Понедельник , 30 сентября 2019, 18:20
Обнародован план слияния операторов высокосторостного железнодорожного сообщения
Компании «Eurostar» и «Thalys» объединят в одну

План слияния двух компаний, которые являются операторами высокоскоростного железнодорожного движения – «Eurostar» и «Thalys» презентовали на совете директоров их собственников – национальных обществ железных дорог Франции (SNCF) и Бельгии (SNCB), а также британского консорциума «Patina Rail». Рабочее название объединенной компании «Green Speed». Об этом сообщает сайт журнала «Железные дороги мира».

Операторы «Eurostar» и «Thalys» выполняют высокоскоростные пассажирские перевозки между Великобританией, Францией, Бельгией, Нидерландами и Германией. Вместе они отправляют 112 поездов в сутки и перевозят более 18,5 миллионов пассажиров в год. Их совокупный оборот в 2018 г. составил 1,67 млрд. евро.

Проект «Green Speed» преследует несколько основных целей. Во-первых, это создание привлекательной альтернативы воздушному транспорту – объединенная компания планирует нарастить пассажиропоток до 30 млн. пассажиров в год до 2030 года. Во вторых компания хочет перейти к использованию возобновляемых источников энергии и эксплуатации поездов с нулевыми выбросами. Кроме это планируется согласовать движение поездов в различных направлениях, а также предоставить пассажирам наиболее привлекательные условия для поездок. В частности, запланирован также запуск универсальной программы лояльности пассажиров. Наконец, большое внимание будет уделено  обеспечению высокого стандарта качества обслуживания.

Слияние компаний «Eurostar» и «Thalys» позволит снизить операционные расходы за счет объединения систем информационного обслуживания и продажи билетов.  Вместе с тем поезда «Thalys» не имеют допуска в тоннель под Ла-Маншем, поскольку они не отвечают соответствующим требованиям к безопасности и эксплуатационным правилам.

План «Green Speed» теперь будет представлен на рассмотрение совета директоров трех собственников обоих операторов с дальнейшим возможным его одобрением.  SNCF имеет в «Eurostar» мажоритарный пакет акций (55 %). Еще один акционер «Eurostar»  – канадский институциональный инвестор «La Caisse de depot et placement du Quebec» (CDPQ) владеет пакетом в 30 % акций. На  британский фонд «Hermes Infrastructure» приходится 10 %, на SNCB – 5 %. Доли SNCF и SNCB в «Thalys» составляют соответственно 60 и 40 %.

Также предстоит определиться с брендингом и месторасположением штаб-квартиры будущей компании.

comments powered by HyperComments