В Мехико презентовали проект надземной линии скоростного троллейбуса

Понедельник , 14 октября 2019, 17:53
О строительстве линии скоростного троллейбуса в мэрии столицы Мексики заговорили еще весной 2019 года
В Мехико презентовали проект надземной линии скоростного троллейбуса

В Мехико может появиться новый коридор скоростного троллейбуса (BRT) длинной в 8 километров. На линии планируется организовать две конечные станции и 8 остановок. Эта линия скоростного троллейбуса должна заменить ранее запланированное продолжение восьмой линии метрополитена от станции Конституции 1917 года до линии метро Санта-Марта А. Дело в том, что нынешнее руководство муниципалитета Мехико решило отказаться от расширения сети метрополитена – по мнению мэрии действующие линии метро находятся в плохом техническом состоянии, поэтому нужно сначала провести необходимые ремонтные работы, а лишь затем заниматься расширением сети. Об этом сообщает сайт чешского транспортного журнала «Československý Dopravák».

По мнению руководства муниципалитета Мехико строительство троллейбусной скоростной линии BRT будет значительно дешевле чем строительство традиционного метрополитена. В муниципалитете считают, что данный участок в восточной части города не обеспечит необходимого количества пассажиров. Ожидается, что стоимость строительства линии скоростного троллейбуса обойдется около 3,2 миллиардов мексиканских песо что эквивалентно около 4,4 млрд. гривен. (без учета закупки подвижного состава). Проект строительства линии троллейбусного BRT уже готов. Тендер на строительство пройдет в начале 2020 года, а само строительство должно начаться в первом квартале 2020 года и должно по планам мэрии завершиться в декабре 2020 года. Запуск движения троллейбусов запланирован на январь 2021 года.

По сравнению с действующей системой наземного транспорта, троллейбусная линия BRT должна экономить пассажирам около 40% времени. Запланированный пассажиропоток линии – 130 тысяч пассажиров в день, однако запланировано, что троллейбусы здесь смогут перевозить до 160 тысяч пассажиров в день. Расстояние между отдельными станциям будет составлять от 625 до 1572 метров. Предполагается, что все станции BRT будут дружественными для маломобильных жителей Мехико.

Предполагается, что часть троллейбусной линии будет проходить по эстакаде. Реализация проекта, считают в мэрии Мехико, должна улучшить экологическую ситуацию в городе. Кроме того планируется, что запуск троллейбусной BRT приведет к тому, что часть жителей Мехико пересядет с личного транспорта на троллейбусы.

Линию BRT должно обслуживать 35 троллейбусов. Средняя скорость движения троллейбусов на перегонах между станциям будет составлять не менее 35 километров в час. Обслуживать линию должны шарнирно-сочлененные троллейбусы, стоимость каждого из них оценивается в 16 миллионов мексиканских песо, т.е. около 21 млн. грн. за троллейбус. Общий бюджет закупки транспорта для новой линии составляет 780 млн. мексиканских песо, т.е. предусматривается закупка 49 троллейбусов.

Что касается троллейбусного депо, которое будет обслуживать линию BRT, то этот вопрос пока не решен. Возможно, новую линию BRT соединят с действующей сетью городского троллейбуса, которая удалена от скоростной линии на расстояние около 4 километров. Возможно будут закуплены троллейбусы с автономным ходом.

Заметим, что в Мехико уже началась поставка китайских троллейбусов компании «Yutong». Первый «рогатый» прибыл в столицу Мексики 13 сентября 2019 года. Еще 62 троллейбуса прибудут до конца текущего года. Всего за ближайшие 5 лет власти Мехико хотят купить 500 троллейбусов.

comments powered by HyperComments