«Wizz Air» хочет стать самой прибыльной авиакомпанией Европы
Авиакомпания «Wizz Air» уже достаточного много лет успешно работает в Украине – недавно венгерский лоукостер заявил о том, что начинает летать еще в один региональный украинский аэропорт – в Запорожье, где недавно завершили проведение ремонта взлетно-посадочной полосы и продолжают реконструировать терминал аэропорта. Как сообщает «Центр транспортных стратегий», руководитель венгерской авиакомпании во время недавней конференции «Air Convension Vilnius 2019» заявил, что «Wizz Air» хочет стать самой прибыльной авиакомпанией Европы.
«Мы в «Wizz Air» не нашли ничего лучше, чем просто хорошо зарабатывать деньги. Вы знаете, многие компании придумывают какие-то причудливые стратегии, какие-то очень модные презентации. Мы ничего такого не делаем. «Wizz Аir» просто помнит, наша задача – быть самой прибыльной авиакомпанией в Европе», – заявил Варади. По словам Варади, компания ориентируется, и будет далее ориентироваться на потребности и индивидуальные пожелания клиентов. Он подчеркнулб, что «клиент стал намного сложнее, чем когда-либо».
«Мы видим новых молодых потребителей, которые приходят на рынок и ведут себя иначе, чем старые лояльные клиенты. Этот молодой потребитель постоянно тестирует вас и ваших конкурентов, кто лучше удовлетворяет его потребности», – говорит Йозеф Варади. Он отмечает, что молодые пассажиры не готовы платить за билеты слишком много. Топ-менеджер авиакомпании говорит, что сейчас средний возраст пассажира «Wizz Аir» составляет 28 лет – для сравнения, у других авиакомпаний средний возраст пассажира – около 40 лет. Варади говорит, что в отличии от более зрелых клиентов, молодежь активно изучает все сервисы авиакомпаний, а также активно делится впечатлениями о полетах и обслуживании. Венгерская авиакомпания старается предложить такие услуги, которые интересны молодому пассажиру.
По словам Йозефа Варади, сейчас авиатранспорт в Европе находится на пике популярности – в крупнейших аэропортах Европы наблюдаются заторы воздушного движения, а основные маршруты перегружены.
«Даже аэропорты, которые еще 5-10 лет назад на коленях просили авиакомпании прийти и открыть у них хоть какие-то рейсы, сейчас становятся заполненными. И у нас сейчас есть проблемы с тем, чтобы значительно увеличить мощности в некоторых из них или широко развернуться в новом месте. Я не думаю, что это проблема может быть легко и быстро решена. Во всяком случае, в ближайшее время», – рассказал Варади.
По словам Йозефа Варади, будущее – за авиакомпаниями, которые предлагают невысокие цены за перевозки благодаря тому, что эффективно ведут свою операционную деятельность. Он утверждает, что у «Wizz Аir» самая низкая себестоимость производственной деятельности в отрасли. Именно это позволяет венгерской авиакомпании эффективно развиваться.
«Всю нашу историю с 2004 года мы развиваемся именно так. Сейчас мы летаем из 151 аэропорта в 34 странах. Мы крупнейшая европейская авиакомпания, оперирующая в Центральной и Восточной Европе. В этом году мы планируем перевезти 40 млн пассажиров», – заявил Йозеф Варади.
По словам Йозефа Варади, его авиакомпания заказала 271 новый самолет. Это – самый большой твердый заказ среди всех европейских авиакомпаний. Часть самолетов венгерский перевозчик планирует получить еще в этом году, остальные – в 2020 году.
«К сожалению, существует серьезная проблема с задержкой поставок новых самолетов производителем. Сейчас у всех на слуху ситуация с «Boeing 737МАХ». Я не хочу это никак комментировать. Я только хотел бы заметить, что у «Airbus» тоже существуют проблемы с задержками и они ненамного меньше, чем у их конкурента.
Мы видим, что производители не могут выполнить свои обязательства по заключенным контрактам и вовремя поставить авиакомпаниям и лизингодателям заказанные самолеты. И это большая проблема.
Я знаю, что мы могли бы расти значительно быстрее, если бы этой проблемы не существовало. К тому же на рынке нет свободных мощностей, которые мы бы могли бы взять, как временное решение (пока ждем заказанные самолеты). И мы не уникальны в этой проблеме – вся индустрия столкнулась с ней», – заявил Йозеф Варади.
В ближайшие 5 лет «Wizz Аir» должна выйти на рынок дальнемагистральных авиарейсов – во флоте авиакомпании должны появиться авиалайнеры «Airbus 321XLR», которые позволят авиакомпании увеличить предельную дальность полета до 8 часов.
Варади говорит, что к 2026 году у «Wizz Аir» будет уже более 300 самолетов, а это позволит перевозить до 100 млн. пассажиров в год. Прибыль авиакомпании должна достичь 1 миллиарда евро в год. По словам топ-менеджера, сейчас прибыль авиакомпании около 300 миллионов евро в год.
«Мы также планируем сохранить основной фокус развития на центре Европы и к востоку от него. Тут мобильность жителей отстает от ведущих стран Западной Европы еще почти в 4 раза. Поэтому, я думаю, именно тут и в дальнейшем останется главный очаг роста пассажиропотока в Европе. И тут у нас наработаны очень сильные позиции, и мы реально можем успешно развиваться, благодаря возможности дать самую низкую стоимость перевозки. Я думаю, в этот период до 80% наших пассажиров так или иначе будут связаны с этим регионом», – заявил Йозеф Варади. Он отметил, что аэропорты Восточной Европы пока значительно менее загружены, чем в Западной Европе и поэтому есть значительный потенциал роста.
«Конечно, мы пробуем прижиться и в Западной Европе. Мы создали дочернюю компанию в Великобритании. На это решение, конечно, очень сильно повлиял Brexit, но не только. Британский оператор может выполнять полеты уже сейчас за пределы Евросоюза. Для нее мы купили некоторые активы «рухнувшей» авиакомпании «Monarch Airlines». В частности, слоты. Мы заинтересованы в подобных сделках и в будущем.
Но это вряд ли будут какие-то успешные наши конкуренты - скорее, активы уходящих с рынка операторов. Как, например, покупка слотов обанкротившейся австрийской авиакомпании «Nika» позволила нам открыть базу в Вене. И это сразу создало нам стратегически очень сильные и выгодные позиции на новом для нас рынке. В тоже время мы сейчас идем очень активно за пределы традиционных рынков», – рассказал Йозеф Варади.