В Нидерландах испытывают электропоезд на топливных элементах
В начале 2020 года в Нидерландах начнется тестирование водородного поезда «Coradia iLint», который изготовлен французской компании «Alstom». Впервые такой поезд будет работать за пределами Германии, где с прошлого года «Coradia iLint» эксплуатируются в коммерческом режиме. Об этом сообщает «Центр транспортных стратегий» со ссылкой на информацию компании-производителя.
Договоренность о пилотном проекте была достигнута между «Alstom», региональным ж/д оператором в провинции Гронинген «Arriva», нидерландским оператором ж/д инфраструктуры «ProRail» и энергетической компанией «Engie».
Тестирование будет проходить на отрезке между Гронингеном и Леэварденом. Поезд будут эксплуатировать на скорости до 140 км/ч. Целью тестирования является демонстрация возможностей водородного поезда, который в перспективе мог бы заменить дизельные поезда на неэлектрифицированных участках железной дороги в Нидерландах.
Напомним, что сейчас два моторвагонных поезда «Coradia iLint» производства «Alstom» находятся в регулярной эксплуатации на сети «Elbe-Weser» в земле Нижняя Саксония. Мировая премьера первого водородного поезда состоялась в сентябре прошлого года. Поезда курсируют по маршруту Куксхафен (на берегу Северного моря) – Бремерхафен – Бремерферде – Букстехуде (в окрестностях Гамбурга). На данном примерно 100-километровом направлении водородные поезда должны со временем заменить все дизельные поезда, которые здесь эксплуатирует компания EVB.
В мае 2019 года компания «Fahma», дочернее предприятие Транспортного объединения региона Рейн-Майн (RMV) заключила контракт с «Alstom» на поставку и обслуживание 27 водородных поездов. Поезда планируют ввести в эксплуатацию в декабре 2022 года. Они заменят дизель-поезда на маршрутах Херст – Бад-Зоден, Франкфурт-на Майне – Кенигштайн, Франкфурт-на-Майне – Бад-Хомбург – Брандоберндорф, а также Фридрихсдорф – Фридберг.